ЗАВИСИМОСТЬ УСПЕШНОСТИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ УСПЕВАЕМОСТИ ОТ ИЗМЕНЕНИЯ УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ У ПОДРОСТКОВ (2022)

В данной статье авторы анализируют характер корреляции академической успеваемости и уровня психической адаптации среди 17-летних подростков.

В результате проведенного исследования было установлено, что в пределах данной возрастной группы успешность академической успеваемости находится в прямой зависимости от динамики показателя уровня психической адаптации: чем выше был уровень психической адаптации у респондентов, тем лучшей оказывалась их академическая успеваемость. При этом замечено, что в течение всего периода проведения эксперимента показатели степени психической адаптации среди 17-летних испытуемых постепенно возрастали.

Более устойчивыми к дезадаптации оказались подростки с правополушарной латерализацией головного мозга. При этом средние показатели высокой успеваемости при правополушарной латерализации головного мозга оказались достоверно выше. Высокая успеваемость оказалась достоверно выше у подростков с хорошим исходным и стабильным уровнем психической адаптации, а также у подростков, уровень психической адаптации которых в течение периода исследования имел отчетливую тенденцию к росту.

Тип: Статья
Автор (ы): Давыдов Алексей Трофимович, Бутко Дмитрий Юрьевич, Конончук Виталий Витальевич, Тюкавин Александр Иванович
Ключевые фразы: успешность академической успеваемости, уровни психической адаптации, подростки, межполушарная асимметрия головного мозга.

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9.07. Психологические исследования
Текстовый фрагмент статьи