РАБОТНИК ЦЕНЕН, А ЧТО ЦЕННО ДЛЯ РАБОТНИКА ПОКОЛЕНИЯ Y И Z? (2023)

Быстрые темпы цифровизации и острая конкуренция в бизнес-среде ставят перед позитивной организационной психологией новые задачи. Теоретический анализ. Проанализированы современные исследования внедрения принципов позитивной психологии в развитие персонала, улучшения организационной среды и системы управления. Исследователи либо решают проблемы в организации, улучшая среду, либо совершенствуют навыки и философию работников. Позитивная организационная психология изучает сильные стороны сотрудников, ищет ресурсы, учитывая их многообразие и поколенческие различия. Такой подход позволяет эффективно адаптировать, развивать и вовлекать сотрудников. Эмпирический анализ. Исследуя ценностную направленность представителей поколений Y и Z, были определены ценностные тренды на самостоятельность, конформность и гедонизм. При этом у поколения Y с фоном экологичности и духовности, а у поколения Z с фоном эгоцентричности. Социальные аксиомы, определяющие направленность поколений – это контроль за судьбой и ожидание награды. Заключение и выводы. Проведенное исследование доказывает, что ценностные тренды поколений Y и Z могут выступать основанием для решения управленческих задач по формированию позитивного организационного поведения.

Тип: Статья
Автор (ы): Пищик Влада Игоревна, Давер Диана Игоревна
Ключевые фразы: позитивная психология, ПОКОЛЕНИЯ, ценности, социальные аксиомы.

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9. Психология
316.6. Социальная психология
Текстовый фрагмент статьи