ПРИМЕНЕНИЕ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ В МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ (2023)

Статья посвящена изучению возможности применения машинного обучения в медико-психологическом сопровождении военнослужащих иностранных государств. Машинное обучение является ветвью искусственного интеллекта. Проведен анализ литературы в базе цитирования PubMed. Выполнялись запросы по ключевым словам: «искусственный интеллект, военнослужащий» и «машинное обучение, военнослужащий» в различных вариантах написания. Из 291 статей отобрано 47, соответствующих тематике медико-психологического сопровождения военнослужащих. В эффективном проведении медико-психологического сопровождения военнослужащих, преимущественно связанного с боевым применением войск, в большей степени заинтересованы военные ведомства США, Дании и Великобритании. Наиболее стабильно учеными применяется методы логистической регрессии, нейронные сети и дерево решений. На данный момент больший интерес у исследователей вызывает применение метода случайного леса, нейронных сетей и ансамблевых методов. Технологи машинного обучения применяются на различных по численности группах обследованных: от 145 до 975057 человек, при расчетах опираются на совокупность предикторов, обладают высокой прогностической способностью, позволяют проводить мероприятия медико-психологического сопровождения и отбора групп риска с высокой эффективностью. Тем не мене, возникает опасность стигматизации определенных групп людей, особенно в случае ложноположительного отнесения человека в группу риска.

Тип: Статья
Автор (ы): Липский Дмитрий Леонидович, Гура Михаил Сергеевич, Лучкин Иван Владимирович, Юсупов Владислав Викторович, Ятманов Алексей Николаевич
Ключевые фразы: машинное обучение, военнослужащий, медико-психологическое сопровождение

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9. Психология
Текстовый фрагмент статьи