Статья: ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К СОДЕЙСТВИЮ ОБУЧАЮЩИМСЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ И ВЫБОРЕ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ (2025)

Читать онлайн

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. В статье обращается внимание на проблему подготовки педагогических работников общеобразовательных организаций к содействию обучающимся в профессиональном самоопределении. Данное направление непрерывного профессионального развития педагогических работников рассматривается в контексте развития системы дополнительного профессионального образования. Актуализируется проблема обновления психолого-педагогических знаний и совершенствования методических компетенций педагогических работников, способствующих повышению эффективности профессиональной ориентации школьников. Отмечается, что в условиях внедрения профильного образования расширяются функции педагога в развитии знаний и личностных качеств обучающихся, востребованных в предпочитаемой обучающимися профессии. Это требует уточнения представлений о целевом результате повышения квалификации педагога, рассматриваемого в статье как готовность педагога к содействию обучающимся в профессиональном самоопределении и выборе будущей профессии. В связи с этим ставится цель обосновать и проинтерпретировать готовность педагогических работников общеобразовательных организаций к содействию обучающимся в профессиональном самоопределении и выборе будущей профессии как системное педагогическое понятие. Основными методами исследования являются: анализ, обобщение и синтез существующих подходов к интерпретации представлений об изучаемой готовности. В основу методологии настоящей статьи положена концепция непрерывного профессионального развития. Концептуальные представления о готовности специалистов системы общего образования к новым видам профессиональной педагогической деятельности. Представления о педагогическом содействии как образовательной стратегии. Представление основного результата отвечает основной цели статьи и определяет ее научную новизну. Полученный результат состоит в интерпретации, системном представлении и структурном описании понятия готовности педагогических работников общеобразовательных организаций к содействию обучающимся в профессиональном самоопределении и выборе будущей профессии. Теоретическая значимость связывается с обогащением представлений о профессионально значимых качествах педагога, обеспечивающих достижение обучающимися успешности в определении перспектив жизненного и профессионального развития. Практическая значимость предполагает возможность применения полученных результатов для разработки диагностического инструментария, позволяющего выявлять степень выраженности изучаемой готовности, в определении направлений обновления содержания и способов повышения квалификации педагогических работников в контексте их подготовки к содействию обучающимся в профессиональном самоопределении и выборе будущей профессии.

Ключевые фразы: общее образование, профессиональное самоопределение школьников, выбор профессии, ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОДЕЙСТВИЕ, педагогические работники, общеобразовательные организации, готовность к профессиональной педагогической деятельности, непрерывное профессиональное развитие
Автор (ы): Буров Константин Сергеевич
Журнал: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Психология
УДК
37.047. Организационная дифференциация с учетом выбора будущих профессий. Профориентация
Для цитирования:
БУРОВ К. С. ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К СОДЕЙСТВИЮ ОБУЧАЮЩИМСЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ И ВЫБОРЕ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ // НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ. 2025. № 4 (65) (14 СТ.)
Текстовый фрагмент статьи