Статья: ИЗУЧЕНИЕ ЗАТРУДНЕНИЙ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК ОСНОВАНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (2025)

Читать онлайн

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Проблема, представленная в статье, обусловлена возникающим противоречием между необходимостью обеспечения качественного процесса повышения квалификации и переподготовки учителя-логопеда и возникающими трудностями в осуществлении коррекционной работы. Статья содержит результаты изучения возникающих организационных и содержательных несоответствий, которые часто являются проблемой в решении вопроса преемственности в период повышения квалификации и переподготовки учителей-логопедов с разным стажем работы. Анализируются и сравниваются знаниевые потребности современного учителя-логопеда и требования современных образовательных учреждений разных ступеней. В ходе изучения данной проблемы предлагается совершенствование процесса повышения квалификации и переподготовки в области логопедии на основе рассмотрения и исследования вопросов преемственности различных ступеней образования, различных типов образовательных организаций и выделения общих и специфических трудностей в реализации коррекционно-развивающей работы. Автором предлагаются некоторые пути решения данной проблемы посредством усовершенствования организации и содержания курсов повышения квалификации и переподготовки учителей-логопедов, дефектологов Владимирской области. Предлагается внедрение в практику обучения проведение тематических кратковременных курсов, направленных на рассмотрение выявленных проблемных вопросов и дающих ответ на эти вопросы по преемственности в работе. В процессе обучения на данных курсах педагог самостоятельно осуществляет выбор и находит решения практико-ориентированных, интерактивных заданий. Целью исследования является определение перспектив научно-методического сопровождения и обеспечения непрерывного повышения квалификации учителей-логопедов с позиции рассмотрения вопроса преемственности. Задачи исследования включают сравнительный анализ многолетней работы по реализации сотрудниками Владимирского института повышения квалификации ФГОС для детей с ОВЗ различных ступеней и типов образования. Методология исследования опирается на системно-деятельностный и компетентностный подходы, позволяющие осуществлять индивидуализацию и дифференциацию обучения как детей, так и педагогов, опираясь на личный опыт педагога, вовлекая его в комфортное взаимодействие с коллегами и основываясь на принципах осуществления преемственных связей обучения, формируя основные компетенции современного учителя-логопеда. Результаты. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что путем сравнительного анализа изучения вопроса преемственности в процессе переподготовки и повышения квалификации современного учителя-логопеда определены теоретические и практико-ориентированные дефициты. Практическая значимость заключается в подготовке и создании дополнительных программ, позволяющих углублять и совершенствовать процесс переподготовки и повышения квалификации педагогов.

Ключевые фразы: учитель-логопед, преемственность в логопедии, междисциплинарность, взаимосвязь, комплексный подход, модернизация содержания образования
Автор (ы): ВАСИЛЬЕВА МАРИНА ВАДИМОВНА
Журнал: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Психология
УДК
378.09. Самостоятельные высшие учебные заведения и специальные отделения (факультеты)
Для цитирования:
ВАСИЛЬЕВА М. В. ИЗУЧЕНИЕ ЗАТРУДНЕНИЙ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК ОСНОВАНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ // НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ. 2025. № 4 (65) (14 СТ.)
Текстовый фрагмент статьи