Архив статей

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (2024)
Выпуск: № 1 (58) (2024)
Авторы: Хафизова Наталья Юрьевна, Коликова Елена Георгиевна

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Качество современного образования напрямую связывают с уровнем профессионализма педагогов. При этом активное использование новых цифровых технологий способствуют обновлению набора профессиональных компетенций современного учителя, включая навыки работы с высокотехнологичным оборудованием. Изучение мнения субъектов образовательного процесса о цифровых образовательных технологиях позволяет выявить выборку респондентов, которые положительно оценивают сформированность навыков использования современных ресурсов для организации электронного обучения, проектной и исследовательской деятельности обучающихся, построения индивидуальных образовательных маршрутов и выражают готовность использовать в дальнейшем, в том числе в процессе повышения квалификации. Обобщение опыта работы с высокотехнологичным оборудованием, использования цифровых технологий в рамках работы профессиональных сетевых сообществ является основанием для выводов о совершенствовании процесса организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов. Целью исследования является изучение мнения субъектов образовательного процесса по использованию цифровых технологий в образовательной деятельности и обобщение соответствующего опыта для корректировки содержания и подходов к организации повышения квалификации. Методология (материалы и методы). Для достижения поставленной цели авторы статьи использовали теоретический и эмпирический методы научного познания, анализ данных объективного контроля, проанализированы субъективные оценки и пожелания педагогов. Результаты. Проведенное исследование показало позитивную динамику в уровне сформированности цифровых навыков педагогов в процессе освоения существующих дополнительных профессиональных программ повышения квалификации. Обосновывается конструктивность объективного подхода при изучении опыта использования цифровых технологий в образовательной деятельности и формировании навыков работы с высокотехнологичным оборудованием. Таким образом, повышение цифровой компетентности педагогов, использование на уроках цифровых образовательных сервисов и контента, получение навыков работы на высокотехнологичном оборудовании способствует формированию убежденности обучающихся в необходимости развития собственных цифровых навыков, а также интереса к профессиям IT-направления.

Сохранить в закладках