Статья: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В РЕШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ (2024)

Читать онлайн

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. В статье на основе диагностики учителей математики выделены их профессиональные затруднения в преподаваемой области, представлены рекомендации по устранению выявленных проблем, анализируется вопрос совершенствования предметной компетентности учителей математики. Ставится цель определения и обоснования педагогических условий совершенствования предметной компетентности учителя математики в системе повышения квалификации педагогов. Описаны особенности формирования предметных компетенций у учителей математики в системе дополнительного образования (ДПО) с использованием различных форм и технологий обучения. Продемонстрирована возможность организации обсуждения кейс-заданий на методических семинарах учителей. Основной акцент сделан на обоснование эффективности применения информационно-образовательной среды (ИОС) на базе платформы Moodle в развитии предметной компетентности учителей математики. Методологической основой исследования выступают положения компетентностного подхода в образовании, согласно которому возникает потребность формирования у учителей необходимых компетенций, и, как следствие, создание специальной системы подготовки и переподготовки педагогических кадров. Отмечается необходимость использования синергетического подхода, обусловленная осмыслением и переосмыслением содержания предметного знания, соотнесением его сущности с актуальными значениями, установлением причинно-следственных и интуитивных связей учителями математики в рамках системы дополнительного образования. Описание результатов связывается с характеристикой профессиональных дефицитов учителей математики и возможными путями их устранения в рамках системы ДПО педагогов на основе использования ИОС. Научная новизна работы заключается в определении психолого-педагогических особенностей повышения квалификации учителей математики в овладении способами решения математических задач повышенной сложности. Практическая значимость авторских предложений заключается в возможности их применения в системе повышения квалификации, центрах непрерывного повышения профессионального мастерства и других учреждениях дополнительного профессионального образования педагогических работников. Перспективы исследования связываются с разработкой программ повышения квалификации учителей математики на основе сетевых технологий, а также в разработке системы онтологий для обеспечения взаимосвязей и согласованности различных исследований, т. е. выполнение онтологического инжиниринга содержания предметной компетентности учителя математики.

Ключевые фразы: предметная компетентность, дополнительное образование педагогов, профессиональные дефициты учителя, ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, сетевое сообщество педагогов, программы повышения квалификации
Автор (ы): Кузнецова Ирина Викторовна, Буракова Галина Юрьевна, Карпова Татьяна Николаевна
Журнал: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Психология
УДК
372.851. математики
Для цитирования:
КУЗНЕЦОВА И. В., БУРАКОВА Г. Ю., КАРПОВА Т. Н. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В РЕШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ // НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ. 2024. № 1 (58)
Текстовый фрагмент статьи