Архив статей

АЛГОРИТМЫ РАЗРАБОТКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ (2024)
Выпуск: № 1 (58) (2024)
Авторы: Иванцова Елена Сергеевна, Грошева Анастасия Владимировна

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Недостаточная разработанность основных технологических этапов освоения алгоритма разработки дополнительных профессиональных программ определяет снижение качества дополнительного профессионального образования в целом. Качество дополнительного профессионального образования педагогов обеспечивается, в первую очередь, качеством программ повышения квалификации, которые должны соответствовать требованиям экспертизы. Однако экспертным советом по дополнительному профессиональному образованию в городе Москве ежегодно отклоняются до 25% программ за несоответствие требованиям, что требует продолжения работы в данном направлении. Цель исследования: проектирование основных технологических этапов освоения алгоритма разработки дополнительных профессиональных программ для повышения эффективности обучения разработчиков программ и региональных экспертов. Методология (материалы и методы). При проведении исследования основополагающими являлись следующие подходы: системно-деятельностный, компетентностный, квалификационный. Исследование было проведено на базе Корпоративного университета московского образования и включало сравнительный анализ дополнительных профессиональных программ и экспертных заключений, интервьюирование авторов программ, экспертов. Было проанализировано 68 программ повышения квалификации, 204 экспертных заключения на программы повышения квалификации, опрошено более 50 разработчиков программ и экспертов.

Сохранить в закладках