Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Данная статья посвящена развитию профессионального интеллекта педагогов в системе дополнительного профессионального образования. Современное образование требует от педагогов высокой компетентности и гибкости, поскольку требования к образовательному процессу и познавательным способностям учащихся постоянно меняются. Для продуктивной работы педагогам необходимо развивать набор способностей и знаний, позволяющих эффективно принимать решения, урегулировать проблемы, проявлять творческое мышление и успешно взаимодействовать с учащимися. Цель исследования состоит в обосновании системного повышения квалификации по развитию профессионального интеллекта педагогов. Методология (материалы и методы). Исследование основывается на когнитивной психологии и теории развития интеллекта. Использованы как качественные, так и количественные методы. В качестве инструментов для сбора данных применялись онлайн-опросы, анкеты, интервью и наблюдение. Полученные данные анализировались с использованием статистических методов. Результаты. Анализируются прогрессивные исследования и результативный практический опыт по формированию и развитию профессионального интеллекта педагогов. Выделяются успешные подходы и методы по данной проблеме в образовательных системах России, США и Японии. Обоснованы ключевые компоненты профессионального интеллекта: логическое мышление, творческое мышление, понимание рисков и умение управлять временем. Конструируется целевое непрерывное повышение квалификации по развитию у педагогических кадров профессионального интеллекта. Интегрируются предметное содержание учебных модулей и развивающих методов: рефлексивная беседа, тренинги, практикумы, логические разминки, проблемные кейсы, разработка проектов, коллаборативное обучение и другие. Сформирован инструментарий отслеживания результативности развития профессионального интеллекта в процессе повышения квалификации педагогических кадров. Анализируются такие показатели продуктивности обучения слушателей как рост уровня знаний и умений, повышение качества профессиональной деятельности, улучшение отношения к профессии, уровень удовлетворенности процессом освоения дополнительной профессиональной программы. Теоретическая значимость исследования заключается в адаптации результативных подходов развития профессионального интеллекта к повышению квалификации педагогических кадров. Научная новизна исследования представлена постановкой проблемы, методическим обоснованием целевого обучения педагогов в режиме интеллектуального развития. Практическая значимость заключается в возможности применения предложенных методов для развития профессионального интеллекта в процессе повышения квалификации педагогов. Заключение. Результаты исследования показывают важность и результативность целевого развития профессионального интеллекта педагогов в процессе повышения квалификации. Организация систематических занятий, мастер-классов, консультаций, наставничества, использование инновационных методов обучения и современных технологий способствуют совершенствованию педагогических компетенций и укреплению профессионализма работников образования.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.