Архив статей

ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ (2024)
Выпуск: № 1 (58) (2024)
Авторы: Иванова Светлана Васильевна, Сиялова Ирина Александровна

Проблема исследования и обоснование ее актуальности[1]. Образование с трудом поспевает за достижениями цивилизации, а обучение постоянно требует наличия квалифицированных педагогов. Тем более это важно для сферы профессионального образования. Наработанный практический опыт не всегда является гарантией педагогических успехов профессионала, имеющего внушительный производственный стаж и впервые реализующего себя в образовательной сфере. Более того, новые государственные директивы, информационные запросы молодежи, появляющиеся новые технологии, новые педагогические техники - все это определяет потребность в индивидуальном пересмотре и переоснащении дидактического арсенала. Помочь каждому педагогу в профессиональном выборе и профессиональном росте способен персонифицированный подход, реализуемый в сетевом взаимодействии при модерации профессорско-преподавательского состава, обеспечивающего дополнительное профессиональное образование. Своевременная переподготовка и повышение квалификации позволяет поддерживать компетенции педагогов на должном уровне. Однако для того, чтобы сохранялось это соответствие, необходимо удовлетворение запросов самого педагога и выполнение условий реализации образовательной программы. Отвечать на вызовы времени в опережающем ключе - задача организаторов курсов переподготовки и повышения квалификации педагогов. Создание действенной модели и, в первую очередь, поиск ее основания стали целью исследования. Цель исследования. Выявление потенциала персонифицированного подхода в проектировании модели маршрута профессионального развития педагога, генерируемого в ходе обучения на программах дополнительного профессионального образования. Методология (материалы и методы). Анализ и синтез научной литературы по проблемам персонифицированного подхода в сфере дополнительного профессионального образования (ДПО). Мониторинг результатов реализации более 100 программ ДПО ежегодно в течение 5 лет. Анализ востребованности слушателями факультета дополнительного образования тематики, содержания и методов проведения курсов (порядка 6000 человек ежегодно). Проектирование моделей реализации персонифицированного подхода в рамках дополнительного профессионального образования педагогов. Включенное наблюдение за профессионально-образовательными маршрутами педагогов, прошедших программы ДПО (106 чел.). Результаты. Проведен анализ литературы и практического опыта по реализации программ дополнительного профессионального образования педагогических работников на базе факультета ДПО ЛГУ им. А. С. Пушкина. Обоснован подход к построению модели выбора персонифицированных образовательных маршрутов педагогических работников в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки в условиях цифровой трансформации. Представлен проект модели выбора персонифицированных образовательных маршрутов педагогических работников в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Заключение. Персонифицированный подход актуализирован в модели дополнительного профессионального образования педагогов и может иметь развитие в его совершенствовании и цифровизации.

Сохранить в закладках