Статья: РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)

Читать онлайн

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. В статье анализируется роль и значение мотивации педагога в образовательном процессе для уровня общего среднего образования[1], а также устанавливается степень этого влияния в сравнении с другими факторами. Тема является актуальной ввиду постоянно растущих требований к развитию и самосовершенствованию педагога на протяжении всей жизни ввиду динамично меняющейся технико-экономической составляющей современного развития. Ставится цель определения роли мотивации в профессиональной самореализации педагога и обоснование данного подхода, также анализируется содержательный аспект данного процесса. В статье проводится обзор научных исследований, позволяющий обнаружить значимость мотивации как основной составляющей профессиональной самореализации педагога. Методология (материалы и методы). Методологической основой исследования выступают анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, а также анкетирование педагогов с целью выявления роли мотивации в процессе их профессиональной деятельности. Обработка полученных результатов проводится с помощью статистических методов анализа, применяемых в психологии (использование критерия Колмогорова-Смирнова и применение линейной регрессии в случае адекватности модели). Описание результатов связывается с отражением содержательных аспектов и определением роли мотивации в процессе профессиональной самореализации педагога. Научная новизна заключается в определении значения мотивации в профессиональном развитии педагогов и обозначении актуальных подходов к стимулированию их мотивации с отражением ее составляющих. Практическая значимость представленных результатов заключается в возможности их применения в повышении квалификации учителей и размещении методических материалов для использования в образовательной среде профессионального развития педагогов, с целью их практического применения. Также практическая реализация подразумевает использование выявленных инструментов мотивации педагогов в процессе управления и координации профессионального развития учителей.

Ключевые фразы: мотивация, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, повышение квалификации, инструменты мотивации педагогов, профессиональная самореализация, эффективность труда педагога, социально-когнитивная теория, теория ожидаемой ценности, теория самоопределения и теория цели достижения, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Автор (ы): Четырбок Наталья Петровна
Журнал: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Психология
УДК
371. Организация воспитания и образования. Школоведение
Для цитирования:
ЧЕТЫРБОК Н. П. РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ. 2024. № 1 (58)
Текстовый фрагмент статьи