Статья: Коммуникативная ноодинамика креативного потенциала личности (2025)

Читать онлайн

Многомерная динамическая целостность переживания рассмотрена как основной критерий релевантности психологического исследования. Цель статьи – обосновать коммуникативную природу децентрированности и интенциональности переживания как символического, смыслового преодоления контуров телесности размерностями коммуникативных отношений. Выделены четыре экспериентальных мира личности, образующих ноодинамическую холархию возрастающих креативных степеней свободы: интенциональный, экстенциональный, трансгрессивный и трансцендентный. Показано, что их взаимная транскоммуникабельность реализуется общими экспериентально-архетипическими универсалиями, имеющими холодинамическую природу – двойную децентрирующую биполяризацию целостного переживания как события. В результате креативный потенциал личности раскрывается в интеграции цикличных восходяще-нисходящих переживаний стратегий и экстернально-интернальных переживаний тактик в синтонных друг другу мирах. Их четырехполюсные структуры оказываются психосемантически эквивалентны в силу общей архетипической основы. При этом соразмерны их динамические циклы: мотивационная, перцептивная, имагинативная и эмоциональная сферы интенционального мира; трансэргические архетипы, трансформативные конструкты, транслокальные концепты и транстемпоральные ценности экстенционального мира; предельные катарктические, импринтинговые, экстатические и инсайтные переживания трансгрессивного мира; протонойяльные, ортонойяльные, паранойяльные и метанойяльные состояния сознания основных сезонов жизни трансцендентного мира личности. Эти четыре экспериентальных мира личности отображают основные уровни и грани развития креативного потенциала и ноодинамику коммуникативного мира личности в целом. Качественно-количественные методы герменевтического контент-анализа коммуникативной психосемантики всех участников образовательного процесса в учебных модулях, курсах и программах позволяют получать релевантную информацию об особенностях и качестве креативной образовательной коммуникации. Это дает возможность прицельной коррекции и совершенствования образовательного процесса в соответствии с требуемыми профессиональными компетенциями.

Ключевые фразы: КОММУНИКАЦИЯ, креативность, переживание, экспериентальные миры, ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТЬ, экстенциональность, трансгрессия, ТРАНСЦЕНДЕНТНОСТЬ, коммуникативная психосемантика
Автор (ы): Кабрин Валерий Иванович, Галажинский Эдуард Владимирович
Журнал: СИБСКРИПТ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Психология
УДК
159.9. Психология
Префикс DOI
10.21603/sibscript-2025-27-5-889-904
Для цитирования:
КАБРИН В. И., ГАЛАЖИНСКИЙ Э. В. КОММУНИКАТИВНАЯ НООДИНАМИКА КРЕАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ // СИБСКРИПТ. 2025. Т. 27, № 5
Текстовый фрагмент статьи