В последние годы научно-технический уровень страны значительно повысился благодаря быстрому развитию третьей научно-технической революции, особенно в области компьютерных информационных технологий. Эффективность и преимущества компьютерных информационных технологий уже давно нашли свое отражение во всех аспектах общественной жизни, и они играют в ней все более важную роль. Качество компьютерных информационных технологий, являясь весьма важным показателем в системе управления информацией предприятия, напрямую определяет уровень управления предприятием. Целью данной статьи является проведение углубленного анализа и обсуждения применения компьютерных информационных технологий в системах управления предприятием.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Информатика
Предприятия, играющие важную роль в развитии национальной экономики, являются источником жизненного цикла развития национальной экономики.
Список литературы
1. Муминова Н. М., Нуралиева Б. К. Вопросы развития профессиональной компетенции преподавателя вуза // Молодой ученый. - 2021. - № 48 (390). - С. 436-438. EDN: RBFLRD
2. Рословцева М. Ю. ИК-технологии как инструмент деятельности современного педагога // Молодой ученый. - 2019. - № 51 (289). - С. 353-356. EDN: UDNPNP
3. Сушкова Т. А. Информационно-коммуникационные технологии в системе современных образовательных технологий // Материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции. - Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского, 2023. - С. 123-126. EDN: FSEQCX
4. Надельшина О. А. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности преподавателей высшей школы // Молодой ученый. - 2024. - № 40 (539). - С. 172-174. - URL: https://moluch.ru/archive/539/118037. EDN: EACZVE
5. Галачиева С. В., Алиханов А.В. Формирование и реализация стратегии повышения конкурентоспособности промышленного производства // Журнал вопросы экономики и права. - 2012. - № 12.
6. Чернов С. А. Роль инноваций в преодолении предприятием экономического кризиса // Ученые записки РГСУ. Экономический журнал. - 2019. - № 1. - Объединенная редакция периодических изданий РГСУ. - М.
7. Коноплева И. А. (ред.) Информационные технологии. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. - 304 с.
8. Советов Б. Я., Цехановский В.В. Информационные технологии. - М.: Высшая школа, 2018. - 263 с.
9. Шокин Ю. И., Федотов А. М., Гуськов А. Е., Жижимов О. Л., Столяров С. В. Электронные библиотеки - путь интеграции информационных ресурсов Сибирского отделения РАН // Вестник Казахского национального университета. - 2015. - № 2. - Спец. вып. - С. 115-127.
10. Колмогоров А. Н. Теория информации и теория алгоритмов. - М.: Наука, 2017.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Целью настоящего исследования является формирование на предприятии функциональной системы управления промышленным инжинирингом, обеспечивающей эффективное реагирование на внешние изменения и внутренние взаимосвязи производства.
Задачи исследования включают: идентифицировать базовые элементы функциональной системы управления, выявить механизмы взаимодействия указанных элементов в процессе управления, определить роль цифровых технологий и автоматизации в повышении эффективности промышленного инжиниринга.
Методология основывается на применении классической схемы функциональной системы, предложенной П. К. Анохиным, дополненной современными методами анализа и синтеза.
Основные результаты исследования: представлены базовые элементы функциональной системы управления промышленным инжинирингом - внешняя среда, память, ресурсы, блок программирования и исполнительный орган, определены принципы формирования структурированных связей между этими элементами, показано, что внедрение цифровых технологий существенно улучшает способность предприятия оперативно реагировать на изменения окружающей среды.
Исследование подтвердило предположение о необходимости комплексного подхода к управлению промышленным инжинирингом, включающего регулярный мониторинг и интеграцию цифровых технологий.
В статье рассмотрены вопросы управления продажами и инновационные инструменты и методы эффективного управления продажами в компании на примере секторов российской экономики. Представлены специфика и основная проблематика управления продажами в отечественных компаниях, а также целесообразность и перспективы внедрения инновационных инструментов и методов эффективного управления продажами в компании.
Темпы развития инноваций в современном мире требуют своевременной адаптации предприятий к меняющимся условиям. Организация должна не только развивать инновационную политику, но и уметь отвечать на внешние вызовы, которые сказываются на финансовой устойчивости и на конкурентоспособности компании. В данной статье на примере компании «Яндекс» были выявлена динамика финансовых показателей и их связь с долей расходов на инновационную деятельность с применением сравнительного метода. Для количественной оценки взаимосвязей разработаны две регрессионные модели (линейная и логарифмическая), позволившие выявить статистически значимое влияние инновационной активности на рентабельность и долю рынка. Практическая значимость работы подтверждается возможностью использования полученных результатов при формировании корпоративных программ модернизации и антикризисного управления.
В статье рассматривается актуальная проблема формирования корпоративных изданий как эффективного инструмента коммуникации в рамках интегрированных структур оборонно-промышленного комплекса (ОПК). В условиях динамично развивающегося информационного пространства, интегрированные структуры ОПК сталкиваются с необходимостью оперативного анализа информационного поля, формирующегося вокруг их деятельности. Это требует внедрения эффективных механизмов мониторинга и анализа, позволяющих своевременно реагировать на изменения и корректировать медиаресурсы в соответствии с целями информационной политики компании. В работе предложена концепция, включающая ключевые элементы создания и функционирования корпоративных изданий. Особое внимание уделяется интеграции современных цифровых технологий в процесс коммуникации. Результаты исследования могут быть полезны для руководителей и специалистов ОПК, стремящихся оптимизировать внутренние и внешние коммуникации, а также повысить уровень информированности и вовлеченности сотрудников.
В данной статье раскрывается сущность и значимость объекта нашего исследования - малого бизнеса в современных социально-экономических условиях. Несомненно, тема нашего исследования является весьма актуальной и в эпоху двадцать первого века, в реалиях быстрых темпов развития рыночной экономики. Ведь именно малый бизнес служит в качестве неотъемлемого элемента развития любой экономической системы. На наш взгляд, малый бизнес находится в тесной взаимосвязи от государственной поддержки, без которой он не может долго существовать. Первоочередным доказательством данной мысли выступает тот факт, что он, в связи с отсутствием возможности на равных конкурировать с другими субъектами хозяйствования, находится в прямой зависимости от решений государства. Данная зависимость в основном проявляется в таких аспектах, как приобретение новейших технологий, повышение квалификации, постоянные обучения и тренинги, возможность получения ресурсов на финансовых рынках и т. д. Соответственно, с целью снижения воздействия озвученных факторов на деятельность малого бизнеса компании нуждаются в грамотно сформированной политике государственной финансовой поддержки. Кроме того, в ходе написания данной научно-исследовательской работы мы также рассмотрели основные отрицательные и положительные стороны малого бизнеса. К тому же, был проведён анализ по выявлению основных стратегий развития малого бизнеса в современных реалиях развития экономики и общества.
Данная статья посвящена исследованию и разработке автоматизированной информационной системы (АИС) управления проектами. Целью исследования является создание системы, позволяющей эффективно управлять проектами, контролировать сроки, бюджет и ресурсы. В рамках работы были проанализированы существующие методы управления проектами, определены функциональные и нефункциональные требования к системе, разработана архитектура АИС с использованием современных технологий и проведено тестирование ее функциональности и производительности. Результатом исследования стала разработанная и протестированная АИС, демонстрирующая повышение эффективности управления проектами за счет автоматизации ключевых процессов, таких как планирование, контроль исполнения и анализ результатов. Практическая значимость работы заключается в возможности применения разработанной системы для управления проектами различной сложности и масштаба, способствуя повышению эффективности работы организаций.
В статье рассматривается концепция корпоративного маркетплейса как внутренней цифровой платформы, предназначенной для стимулирования предпринимательской активности сотрудников и укрепления корпоративной культуры. Описываются ключевые аспекты его функционирования, в том числе его влияние на мотивацию сотрудников, развитие неформальных связей на рабочем месте и создание позитивной рабочей среды. Особое внимание уделяется организационным нюансам внедрения маркетплейса в корпоративной среде. Кроме того, рассматриваются правовые аспекты функционирования платформы, потенциальные проблемы, с которыми может столкнуться компания при внедрении корпоративного рынка. Основанная на анализе научных исследований и тематических статей, статья демонстрирует, как корпоративный маркетплейс может превратиться не просто в дополнительный инструмент для сотрудников, а стать полноценной экосистемой.
Стремительное развитие информационных технологий, а также процессы глобализации и интеграции, с одной стороны, а также ограничительные явления в мировой экономике, обусловленные пандемией COVID-19, а также обострением внешнеполитических конфликтов, с другой, спровоцировали активное развитие занятости в удаленном формате. В таких условиях на повестке дня остро стоит вопрос разработки эффективных механизмов управления удаленными (виртуальными) командами. Речь идет о необходимости адаптации традиционных методов управления к новым условиям работы. В статье представлены результаты наукометрического анализа концепта «удаленная (виртуальная) команда». В статье предлагается авторская модель четырех «столпов» менеджмента удаленными (виртуальными) командами, необходимых для их успешного функционирования. К этим «столпам» автор статьи относит: доверие, проект, эффективную коммуникацию, лидерство. Статья будет интересна исследователям-теоретикам, занимающимся проблемами менеджмента, управления персоналом и командного лидерства; менеджерам-практикам; специалистам в сфере управления персоналом и руководителям организаций, заинтересованным в поиске путей оптимизации процессов управления персоналом в условиях удаленной работы. Результаты исследования могут служить основой для разработки практических рекомендаций, направленных на повышение конкурентоспособности и эффективности командной работы в современных организациях.
Издательство
- Издательство
- ИД НБ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 123022, г. Москва, шоссе Звенигородское, дом 5, строение 1
- Юр. адрес
- 123022, г. Москва, шоссе Звенигородское, дом 5, строение 1
- ФИО
- Дерновой Владимир Борисович (Генеральный директор)
- E-mail адрес
- idnb11@yandex.ru
- Контактный телефон
- +7 (915) 0877376