Архив статей

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ МЕТРИК ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМАНДЫ В IT-КОМПАНИЯХ (2025)
Выпуск: Том 2 № 11 (2025)
Авторы: Николаев Д. А.

Статья посвящена разработке методологического подхода к формированию системы метрик эффективности команд в IT-компаниях. В работе рассматриваются существующие модели оценки результативности и предлагается процессно-ориентированный подход на основе принципов Kanban и потокового управления. Основное внимание уделено анализу времени выполнения задач (lead time) и его составных частей, а также статистическим методам интерпретации этих данных как основы для измерения и прогнозирования командной эффективности. На примере команды hh. ru показаны возможные способы применения предложенных метрик для повышения прозрачности процессов и принятия обоснованных управленческих решений.

Сохранить в закладках
УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ КАПИТАЛОМ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ: ДВОЙСТВЕННАЯ ПРИРОДА БОЛЬШИХ ДАННЫХ И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА (2025)
Выпуск: Том 2 № 10 (2025)
Авторы: Головцова Ирина Геннадьевна, Овчинников Иван Александрович

Статья изучает роль больших данных и технологий искусственного интеллекта в трансформации области знаний управления интеллектуальным капиталом. Анализ научных публикаций в рассматриваемой области позволил выделить основные направления взаимодействия больших данных и искусственного интеллекта с интеллектуальным капиталом. Особое внимание уделено двойственной природе изучаемых технологий: большие данные и искусственный интеллект одновременно выступают как объект управления (нематериальный актив) и как инструмент управления и оценки. Обоснована необходимость формирования нового методологического подхода и фреймворка, учитывающего данную двойственность и взаимосвязь больших данных и искусственного интеллекта с материальными активами организации. В рамках исследования предложен фреймворк, демонстрирующий управление и оценку взаимодействия больших данных и искусственного интеллекта с интеллектуальным капиталом, нематериальными и материальными активами, а также их роль в создании ценности и обеспечении стратегической устойчивости организаций.

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ ЦИФРОВЫХ СЕРВИСОВ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ (2025)
Выпуск: Том 2 № 10 (2025)
Авторы: ГОЛОВАНОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ

В статье представлены результаты исследования, проведенные автором в сфере развития цифровых сервисов в государственном управлении. Автором проанализирован опыт внедрения цифровых сервисов в России и за рубежом. В результате были выявлены положительные практики их реализации, определено влияние цифровых услуг на качество предоставления госуслуг, выявлены основные тенденции развития цифровых услуг. Выявлены основные проблемы, возникающие при организации проектных процессов при создании Умных городов. Даны предложения по их решению и перспективы развития цифровых сервисов. Предложены методы оценки эффективности внедрения цифровых сервисов.

Сохранить в закладках
ИННОВАЦИИ В РАЗВИТИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (2025)
Выпуск: Том 2 № 5 (2025)
Авторы: Ларснукаева Малхазни Алиевна, Ларснукаев Джабраил Ибрагимович

Данная статья исследует ключевые инновации в сфере информационных технологий (ИТ), определяющие современный этап развития цифровой экономики. Целью работы является анализ текущего состояния и перспектив развития ИТ, а также выявление их влияния на различные сферы жизни. В рамках исследования рассмотрены такие инновации, как искусственный интеллект, интернет вещей, облачные вычисления, блокчейн и квантовые технологии. Результаты исследования демонстрируют значительный потенциал данных технологий для решения актуальных задач в медицине, образовании, промышленности, финансах и других областях. Научная новизна работы заключается в комплексном подходе к анализу инноваций в ИТ, учитывающем их взаимосвязь и синергетический эффект.

Сохранить в закладках
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ В РАЗНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНИ (2025)
Выпуск: Том 2 № 5 (2025)
Авторы: Даудова Асет Адлановна, Мальсагов Киану Вахабович, Исраилова Марьям Рамзановна

Статья посвящена исследованию возможностей применения искусственного интеллекта в различных сферах человеческой деятельности.

Целью работы является анализ текущего состояния и перспектив развития искусственного интеллекта, а также выявление его потенциала для решения актуальных задач в различных отраслях. В результате исследования систематизированы основные направления применения искусственного интеллекта, такие как медицина, образование, промышленность и финансы, и проанализирована их эффективность. Практическая значимость работы заключается в формировании комплексного представления о возможностях и ограничениях искусственного интеллекта, что позволит специалистам разных областей принимать обоснованные решения о внедрении технологий искусственного интеллекта в свою деятельность. Выявлен потенциал искусственного интеллекта для решения сложных задач, оптимизации процессов и создания новых продуктов и услуг, что способствует инновационному развитию экономики и общества в целом.

Сохранить в закладках
ЦЕННОСТНЫЕ АСПЕКТЫ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ (2025)
Выпуск: Том 2 № 5 (2025)
Авторы: Филатова Марина Николаевна, Фалеев Алексей Николаевич

Рассматриваются моральные проблемы компьютеризации управления и их специфические особенности. Особое внимание уделяется вопросам развития в высшей технической школе гуманитарной культуры личности специалиста в соответствии с требованиями информационной эпохи.

Сохранить в закладках
ЗНАЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНЖЕНЕРНОГО МЕНЕДЖМЕНТА (2025)
Выпуск: Том 2 № 5 (2025)
Авторы: Янова Ольга Юрьевна, Амерханова Фатима Шаарановна

С быстрым развитием экономики и общества уровень науки и техники в стране стремительно развивается, особенно заметно развитие компьютерных электронных информационных технологий. Широко используются компьютерные электронные информационные технологии. Они необходимы во всех сферах жизни страны, а производство и жизнь людей неотделимы от компьютерных электронных информационных технологий. Однако в области управления инженерией применение компьютерных электронных информационных технологий пока не получило широкого распространения, существует много проблем в практическом применении, а их применение в работе по управлению инженерией относительно невелико, а роль науки и техники не задействована. В данной статье на основе соответствующего содержания компьютерных электронных информационных технологий и инженерного менеджмента обсуждается применение компьютерных электронных информационных технологий в инженерном менеджменте.

Сохранить в закладках
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ (2025)
Выпуск: Том 2 № 5 (2025)
Авторы: Тасуева Милана Рамзановна, Юсупов Висаит Вахаевич

В последние годы научно-технический уровень страны значительно повысился благодаря быстрому развитию третьей научно-технической революции, особенно в области компьютерных информационных технологий. Эффективность и преимущества компьютерных информационных технологий уже давно нашли свое отражение во всех аспектах общественной жизни, и они играют в ней все более важную роль. Качество компьютерных информационных технологий, являясь весьма важным показателем в системе управления информацией предприятия, напрямую определяет уровень управления предприятием. Целью данной статьи является проведение углубленного анализа и обсуждения применения компьютерных информационных технологий в системах управления предприятием.

Сохранить в закладках
ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ (2025)
Выпуск: Том 2 № 5 (2025)
Авторы: Заудинова Фариза Магомедовна, Гастамирова Раяна Ахмедовна

Данная статья посвящена исследованию и разработке автоматизированной информационной системы (АИС) управления проектами. Целью исследования является создание системы, позволяющей эффективно управлять проектами, контролировать сроки, бюджет и ресурсы. В рамках работы были проанализированы существующие методы управления проектами, определены функциональные и нефункциональные требования к системе, разработана архитектура АИС с использованием современных технологий и проведено тестирование ее функциональности и производительности. Результатом исследования стала разработанная и протестированная АИС, демонстрирующая повышение эффективности управления проектами за счет автоматизации ключевых процессов, таких как планирование, контроль исполнения и анализ результатов. Практическая значимость работы заключается в возможности применения разработанной системы для управления проектами различной сложности и масштаба, способствуя повышению эффективности работы организаций.

Сохранить в закладках
ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА УДАЛЕННЫМИ (ВИРТУАЛЬНЫМИ) КОМАНДАМИ: НАУКОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПТА (2025)
Выпуск: Том 2 № 5 (2025)
Авторы: Бородин Гордей Вадимович

Стремительное развитие информационных технологий, а также процессы глобализации и интеграции, с одной стороны, а также ограничительные явления в мировой экономике, обусловленные пандемией COVID-19, а также обострением внешнеполитических конфликтов, с другой, спровоцировали активное развитие занятости в удаленном формате. В таких условиях на повестке дня остро стоит вопрос разработки эффективных механизмов управления удаленными (виртуальными) командами. Речь идет о необходимости адаптации традиционных методов управления к новым условиям работы. В статье представлены результаты наукометрического анализа концепта «удаленная (виртуальная) команда». В статье предлагается авторская модель четырех «столпов» менеджмента удаленными (виртуальными) командами, необходимых для их успешного функционирования. К этим «столпам» автор статьи относит: доверие, проект, эффективную коммуникацию, лидерство. Статья будет интересна исследователям-теоретикам, занимающимся проблемами менеджмента, управления персоналом и командного лидерства; менеджерам-практикам; специалистам в сфере управления персоналом и руководителям организаций, заинтересованным в поиске путей оптимизации процессов управления персоналом в условиях удаленной работы. Результаты исследования могут служить основой для разработки практических рекомендаций, направленных на повышение конкурентоспособности и эффективности командной работы в современных организациях.

Сохранить в закладках
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ (2025)
Выпуск: Том 2 № 3 (2025)
Авторы: Берсенев Игорь Инарьевич, Вершинин Вячеслав Геннадьевич, Макарова Ольга Анатольевна

Внедрение искусственного интеллекта (ИИ) в бизнес- процессы становится ключевым фактором повышения экономической эффективности, снижая операционные издержки, увеличивая производительность и оптимизируя принятие управленческих решений. Автоматизация позволяет предприятиям ускорять обработку данных, персонализировать взаимодействие с клиентами и прогнозировать рыночные тренды, что обеспечивает конкурентные преимущества. Однако процесс интеграции ИИ сопряжён с финансовыми затратами, рисками кибербезопасности и изменениями на рынке труда. В статье рассматриваются экономические выгоды внедрения ИИ в различных секторах, включая финансы, промышленность, торговлю и здравоохранение, анализируются инвестиционные аспекты цифровой трансформации, а также исследуются потенциальные риски и регуляторные вызовы. Оценивается влияние ИИ на рынок труда, роль государственных инициатив в поддержке инноваций и перспективы формирования новой экономической модели на основе интеллектуальных технологий.

Сохранить в закладках
РОЛЬ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ (2025)
Выпуск: Том 2 № 3 (2025)
Авторы: Галимуллин Нияз Раисович

Развитие искусственного интеллекта (ИИ) кардинально меняет банковский сектор, ускоряя цифровую трансформацию и повышая эффективность бизнес-процессов. Внедрение интеллектуальных алгоритмов позволяет автоматизировать клиентское обслуживание, управление рисками и борьбу с финансовыми мошенничествами. ИИ-аналитика улучшает кредитную оценку, персонализирует финансовые продукты и оптимизирует управление активами. Использование машинного обучения снижает операционные издержки, повышает уровень кибербезопасности и улучшает точность прогнозирования рыночных трендов. В статье анализируются основные направления внедрения ИИ в банковской сфере, оценивается его экономическая эффективность и рассматриваются ключевые риски и барьеры цифровой трансформации финансовых учреждений.

Сохранить в закладках
назад вперёд