Статья: АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ОБУЧЕНИЮ ИНФОРМАТИКЕ В БИЛИНГВАЛЬНЫХ КЛАССАХ (2025)

Читать онлайн

В статье рассматриваются методические подходы к обучению информатике в билингвальных классах. Целью исследования является выявление эффективных стратегий преподавания информатики в условиях двуязычной образовательной среды, способствующих развитию как предметных, так и языковых компетенций учащихся. В работе использованы методы теоретического анализа научной литературы, сравнительный анализ, обобщение отечественного и зарубежного опыта. Рассмотрено влияние билингвального образования на когнитивное развитие учащихся, в том числе на исполнительные функции, внимание, критическое и гибкое мышление. Определены ключевые трудности, связанные с недостаточной академической языковой подготовкой, межъязыковой интерференцией, дефицитом адаптированных материалов и цифровых ресурсов. Описаны эффективные методические подходы: интегрированное обучение предмету и языку, транслянгвизм, дискурсивный подход, проектное обучение и использование игровых и цифровых технологий. Представлены примеры их реализации в образовательном процессе. Предложены рекомендации по профессиональной подготовке учителей, интеграции современных платформ и поддержке языкового разнообразия. Полученные результаты могут быть использованы при проектировании билингвальных курсов по информатике и при разработке методических материалов для школ с многоязычным обучением.

Ключевые фразы: БИЛИНГВАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, информатика, двуязычие, интеграция языка и содержания, clil, транслянгвизм, академический язык, когнитивное развитие, ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ, цифровые технологии, геймификация, дискурсивный подход, языковая поддержка, методика преподавания, билингвальный класс
Автор (ы): Калиниченко Светлана Александровна
Журнал: ВЕСТНИК СИБИРСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
372.8. Преподавание отдельных учебных предметов
Префикс DOI
10.24412/2225-8264-2025-3-978
Для цитирования:
КАЛИНИЧЕНКО С. А. АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ОБУЧЕНИЮ ИНФОРМАТИКЕ В БИЛИНГВАЛЬНЫХ КЛАССАХ // ВЕСТНИК СИБИРСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. 2025. ТОМ 14, № 3
Текстовый фрагмент статьи