Статья: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗАВЕРШАЕМОСТИ МАССОВЫХ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН-КУРСОВ (2025)

Читать онлайн

Цель статьи — анализ положительного опыта реализации МООК, а также выделение рекомендаций, направленных на решение проблемы низкого процента завершения слушателями МООК. Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) — это мощный образовательный инструмент, который играет важную роль в обеспечении непрерывного образования в условиях современных глобальных вызовов. Тем не менее, МООК по-прежнему показывают низкий процент завершения курсов слушателями (completion rate (COR).

Работа базируется на обзоре научной литературы, посвященной вопросу проблемы низкого процента завершения МООК, а также на основе количественного и качественного анализа данных, собранных из отзывов, опросов, метрик и оценок, полученных в ходе организации МООК «Сервисы и приложения для учителя» на платформе Stepik с аудиторией более чем 6000 участников. Курс демонстрирует показатель завершения в 46,5%, что существенно превышает средние показатели для МООК и представляет интерес для анализа. Значимость результатов заключается в анализе эффективности предложенных рекомендаций на базе существующего курса и оценке его основных метрик.

Разработанные рекомендации показали свою эффективность на этапе апробации и могут быть применены при разработке МООК, а также полезны для дальнейших исследований в данной области.

Ключевые фразы: моок, онлайн-образование, дистанционное обучение, онлайн-курсы, завершение курса, completion rate (cor), net promoter score (nps)
Автор (ы): Белолобова Анна Александровна
Журнал: ВЕСТНИК СИБИРСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Экономика
УДК
339.13. Рынок. Анализ рынка. Спрос. Предложение. Конкуренция. Маркетинг
Префикс DOI
10.24412/2225-8264-2025-3-988
Для цитирования:
БЕЛОЛОБОВА А. А. РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗАВЕРШАЕМОСТИ МАССОВЫХ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН-КУРСОВ // ВЕСТНИК СИБИРСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. 2025. ТОМ 14, № 3
Текстовый фрагмент статьи