Статья: Рациональные и эмоциональные коммуникативные стратегии и тактики рекламы в дискурсе российских глянцевых журналов (2025)

Читать онлайн

В статье анализируются коммуникативные стратегии и тактики рекламы в дискурсе российских глянцевых журналов как основа оказываемого воздействия и как проявление системы ценностей дискурса глянцевых журналов. Цель работы — выявление и описание стратегий и тактик воздействия и реализации идеалоформирующей функции рекламы в медиатекстах современных российских глянцевых журналов. Методологической базой выступили лингвостилистический, лингвопрагматический и социокоммуникативный подходы. Анализ рекламных текстов позволяет авторам сделать выводы о значимости базовых ценностей дискурса глянцевых журналов в выстраивании стратегий воздействия на читателей. Материалом эмпирического анализа послужили 100 современных рекламных текстов, опубликованных в популярных российских глянцевых журналах за 2023—2024 годы. Установлено количественное преобладание эмоциональных стратегий воздействия над рациональными и комбинированными в рекламе российских глянцевых журналов. Подтверждена идея о том, что языковые средства рекламного текста в соотношении с изобразительными средствами глянцевой рекламы воздействуют на читателя не столько понятийно, сколько образно и эмоционально, формируя при этом образ носителя ценностей глянцевого издания, заложенный адресантом рекламного текста.

Ключевые фразы: стратегии и тактики воздействия, дискурс глянцевых журналов, РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ, рациональное и эмоциональное воздействие, МЕДИАТЕКСТ
Автор (ы): Оленев Станислав Владимирович, Тихомирова Лариса Сергеевна, Пермякова Кристина Валерьевна
Журнал: НАУЧНЫЙ ДИАЛОГ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Языкознание
УДК
81. Лингвистика. Языкознание. Языки
Префикс DOI
10.24224/2227-1295-2025-14-5-205-223
Для цитирования:
ОЛЕНЕВ С. В., ТИХОМИРОВА Л. С., ПЕРМЯКОВА К. В. РАЦИОНАЛЬНЫЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ РЕКЛАМЫ В ДИСКУРСЕ РОССИЙСКИХ ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛОВ // НАУЧНЫЙ ДИАЛОГ. 2025. ТОМ 14, № 5
Текстовый фрагмент статьи