Статья: Интертекстуальность и прецедентные ситуации в мемах об уходе брендов из России (2025)

Читать онлайн

В статье рассматриваются способы создания смысла в поликодовом тексте через трансформацию и интерпретацию вербального и иконического компонентов текста. Целью данного исследования стала попытка выявить специфические (универсальные и индивидуальные) характеристики современного мема как поликодового текста. Материалом исследования послужили отобранные методом аспектной выборки из сети Интернет более 48 мемов, посвященных уходу некоторых брендов из России в связи с изменением геополитической ситуации. Анализ материала показывает, как визуальный образ в совокупности с вербальными знаками создает и транслирует социально значимые смыслы. Комментируются варианты соотнесения визуального и вербального компонентов каждого мема, мотивы выбора того или иного образа и принципы его трансформации для характеристики современных реалий. В рамках рассмотренной авторами тематической группы выделены подгруппы, отражающие общественную реакцию на события. Результаты исследования демонстрируют, что современные мемы не только иллюстрируют актуальные события, но и служат важным инструментом для формирования социальных установок в условиях культурного и экономического изменения и для снижения эмоционального напряжения участников интернет-коммуникации.

Ключевые фразы: ПОЛИКОДОВЫЙ ТЕКСТ, мем, вербальный компонент, визуальный код, образ экономических санкций в медиа, уход западных брендов из россии
Автор (ы): Данилова Юлия Юрьевна, Мухаметшина Динара Ринатовна
Журнал: НАУЧНЫЙ ДИАЛОГ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Языкознание
УДК
811.161.1. Русский язык См. также пример, приведенный в классе 81'282.2
Префикс DOI
10.24224/2227-1295-2025-14-5-183-204
Для цитирования:
ДАНИЛОВА Ю. Ю., МУХАМЕТШИНА Д. Р. ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ И ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ СИТУАЦИИ В МЕМАХ ОБ УХОДЕ БРЕНДОВ ИЗ РОССИИ // НАУЧНЫЙ ДИАЛОГ. 2025. ТОМ 14, № 5
Текстовый фрагмент статьи