Статья: Мультимедийная журналистика в системе правового просвещения (2025)

Читать онлайн

Рассматриваются мультимедийные средства правовой журналистики, играющей важную роль в системе правового просвещения. Исследование основано на концепции мультимедиа как среды, которая объединяет самостоятельные формы визуальной информации: фотографии, рисунки, инфографику, видеоролики, анимацию и др. Новизна исследования видится в изучении форм, назначения и эффективности мультимедийного контента в произведениях правовой журналистики. Цель исследования — выявить использование мультимедийных средств в материалах российских онлайн-СМИ на темы права. Материалом для исследования послужили веб-сайты и спецпроекты российских изданий, рассмотренные с точки зрения визуализации и мультимедийности, а также результаты опроса потребителей массовой информации. Автор приходит к выводу о том, что в публикациях на темы права используется ограниченный набор мультимедийных элементов: фотографии, гиперссылки, инфографика. В просветительских спецпроектах редакции массмедиа активно используют видео, интерактивную инфографику, тесты, викторины, которые могли бы применяться и для популяризации правовых знаний, однако мультимедийные проекты на правовые темы редко появляются в российском медиапространстве. Результаты опроса также позволяют сделать вывод о том, что говорить о значительном вкладе мультимедийной журналистики в правовое просвещение преждевременно.

Ключевые фразы: правовое просвещение, правовая журналистика, онлайн-сми, мультимедиа, спецпроекты, ОПРОС
Автор (ы): Третьякова Ольга Владимировна
Журнал: НАУЧНЫЙ ДИАЛОГ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Коммуникации
УДК
659.13. Зрительные средства рекламы
Префикс DOI
10.24224/2227-1295-2025-14-5-224-242
Для цитирования:
ТРЕТЬЯКОВА О. В. МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА В СИСТЕМЕ ПРАВОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ // НАУЧНЫЙ ДИАЛОГ. 2025. ТОМ 14, № 5
Текстовый фрагмент статьи