Читать онлайн

Существовавшие в начале ХХ в. в Талашкине, смоленском имении княгини Марии Тенишевой, столярная и резная мастерские известны своими изделиями среди музейных работников, коллекционеров и любителей русского стиля и 120 лет спустя после их закрытия. В этих мастерских была создана разнообразная мебель и домашняя утварь по рисункам самой Тенишевой и сотрудничавших с ней художников. По эскизам Николая Рериха 1904-1905 гг. были произведены в мастерских всего лишь четыре деревянных предмета: книжный шкаф, стол, кресло и диван. Хранящиеся в российских архивах письма, адресованные Николаем Рерихом Марии Тенишевой, позволяют изложить историю возникновения этих проектов и благодаря уцелевшим фотографиям рассмотреть изготовленные в мастерских предметы. Приводимые в статье сведения доказывают, что шкатулка «Остров Буян», которой в выставочном и аукционном каталогах необоснованно приписано авторство Николая Рериха и место изготовления - талашкинские мастерские, является подделанным объектом.

Ключевые фразы: николай рерих, мария тенишева, талашкино, талашкинские ма- стерские, шкатулка, подделка
Автор (ы): ОЗЕР Д.В.
Журнал: ПОДЛИННИК. ВОПРОСЫ АТРИБУЦИИ И РЕСТАВРАЦИИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Искусство
УДК
7.01. Общая теория искусства. Философия искусства. Эстетика. Проблемы эстетического вкуса. Принципы композиции, пропорций, зрительных эффектов
Для цитирования:
ОЗЕР Д.В. АТРИБУЦИЯ ПОДЕЛКИ, ОКАЗАВШЕЙСЯ ПОДДЕЛКОЙ // ПОДЛИННИК. ВОПРОСЫ АТРИБУЦИИ И РЕСТАВРАЦИИ. 2025. № 1 (5)
Текстовый фрагмент статьи