Статья: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИЗМЕНЕНИЯВ ЦВЕТОВОМ ВОСПРИЯТИИ ЧЕЛОВЕКОМ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА1 (2024)

Читать онлайн

В статье сделана попытка объяснения трудностей, возникающих у учителей и преподавателей естественнонаучных дисциплин при работе с учащимися. По мнению авторов, они связаны с особенностями формирования восприятия окружающего мира у детей, которые постоянно взаимодействуют с экранными средствами. Взаимодействие с гаджетами, экраны которых имеют яркие, не всегда естественные цвета, приводит к изменению эталонов цвета, и, следовательно, более спокойная и мягкая цветовая гамма природных объектов перестает быть для детей привлекательной. Авторами проведен анализ ряда трудов по психологии когнитивной деятельности и произведений современных философов. С учетом собственных наблюдений и данных других авторов было сделано предположение о том, что в зависимости от условий формирования эталонов цвета люди по-разному воспринимают цвет окружающих предметов. Для его проверки был разработан специальный эксперимент, основным методом которого стало сравнение, позволяющее сопоставить восприятие цвета людей разного возраста.

Ключевые фразы: цветовосприятие, СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ, новые информационные технологии, информационное пространство
Автор (ы): Королев Максим Юрьевич, Чулкова Галина Меркурьевна, Петрова Елена Борисовна
Журнал: НАУКА И ШКОЛА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
372.854. химии
Для цитирования:
КОРОЛЕВ М. Ю., ЧУЛКОВА Г. М., ПЕТРОВА Е. Б. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИЗМЕНЕНИЯВ ЦВЕТОВОМ ВОСПРИЯТИИ ЧЕЛОВЕКОМ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА1 // НАУКА И ШКОЛА. 2024. № 6
Текстовый фрагмент статьи