Архив статей журнала

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ ИГРЫ И ИГРУШКИКАК СРЕДСТВ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ (2024)
Выпуск: № 6 (2024)
Авторы: Рыжов Алексей Николаевич

Внимание современных педагогов и психологов к индустрии детских товаров и, в частности, к производству детских игр и игрушек обусловлено их огромным воспитательным значением в становлении ценностного мира ребенка. Подобный интерес взрослых к детской игре и предметам, выступавшим в роли игрушек, находился в центре внимания уже в древнейшие периоды истории каждой из современных цивилизаций, о чем свидетельствуют многочисленные археологические находки. Помимо данных археологии, источниками выступают письменные памятники, а также сведения из научных трудов отечественных и зарубежных ученых XIX-XX вв. В предлагаемой статье обозначены основные этапы эволюции взглядов на педагогические возможности игры и игрушки в воспитании ребенка, дана характеристика каждого из этапов. Представленные ведущие тенденции в развитии детской игры и игрушки в различных цивилизациях на разных этапах их эволюции отражают целый ряд общих и отличительных черт этого процесса и могут быть полезны педагогам дошкольного воспитания.

Сохранить в закладках