Описана проблема формирования надпрофессиональных навыков будущих педагогов иностранного языка. Даются авторские определения понятий «надпрофессиональные навыки», «метод тематического проекта», выделены отличительные черты и условия применения метода тематического проекта при формировании надпрофессиональных навыков будущих учителей иностранного языка. Представлены результаты опроса работодателей.
Идентификаторы и классификаторы
В реалиях XXI в. рынок российского образования меняется не только в области подходов и методической части организации образования, но и в области требований, предъявляемых работодателями к выпускникам высших учебных заведений.
Список литературы
1. Фоминых М. В. Система обучения студентов в условиях проблемного моделирования; под науч. ред. Н. К. Чапаева. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2018. 109 с.
2. Фоминых М. В. Методика формирования soft skills у студентов вузов: теоретический и практический аспекты // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. 2022. Т. 19, № 1. С. 77-92. EDN: ITBPNU
3. Сырямкина Е. Г., Румянцева Т. Б., Ливенцова Е. Ю. Образовательный потенциал технологии “Социальный акселератор” для развития социально-предпринимательской компетентности студентов в классическом университете // Образование и наука. 2018. № 1. С. 171-187. EDN: YNJHZK
4. Ariza J. A., Olatunde-Aiyedun T. G. Bringing Project-Based Learning into Renewable and Sustainable Energy Education: A Case Study on the Development of the Electric Vehicle EOLO // Sustainability. 2023. № 15 (13). P. 10275.
5. Casali N., Meneghetti C. Soft Skills and Study-Related Factors: Direct and Indirect Associations with Academic Achievement and General Distress in University Students // Education Sciences. 2023. № 13 (6). P. 612.
6. Dr. Shashi Malik, Dr. Alpana Mohan, Soft Skills for Effective Teaching - Learning: A Review Based Study // International Journal of Scientific and Research Publications (IJSRP). 12(5) (ISSN: 2250-3153). DOI: 10.29322/IJSRP.12.05.2022.p12530
7. Cinque M. MOOCs and soft skills: A comparison of different courses on creativity // Journal of E-Learning and Knowledge Society. 2017. № 13. P. 83-96.
8. McGowan N., López-Serrano A., Burgos D. Serious Games and Soft Skills in Higher Education: A Case Study of the Design of Compete! // Electronics. 2023. № 12 (6). P. 1432. DOI: 10.3390/electronics12061432
9. Кандаурова А. В., Михайлова С. В. Роль надпрофессиональных компетенций в профессиональном развитии обучающихся // Вестник НВГУ. 2021. № 4 (56). С. 78-86. EDN: SVXXCZ
10. Заславская О. В., Малафий А. С. Формирование “мягких навыков” в образовательном процессе вуза как фактор развития конкурентоспособности специалиста // ПНиО. 2021. № 3 (51). С. 117-126. EDN: VPHXIP
11. Пеша А. В. Надпрофессиональные компетенции и их значение в становлении специалиста // Современные исследования проблем управления кадровыми ресурсами: материалы 5-й Междунар. науч.-практ. конф. 2020. С. 114-122.
12. Отбеткина Т. А., Волков А. А., Видманова А. Н. Анализ предрасположенности студентов вуза к уровню мягких навыков // Международный научно-исследовательский журнал. 2023. № 11 (137). URL: https://research-journal.org/archive/11-137-2023-november/10.23670/IRJ. 2023.137.40. DOI: 10.23670/IRJ.2023.137.40 EDN: SASTNI
13. Атлас новых профессий. URL: http://center-prof38.ru/sites/default/files/one_click/atlas_novyh_professiy_3.0.pdf.
14. Оганнисян Л. А., Акопян М. А. Использование метода проектов в образовательном процессе // Таврический научный обозреватель. 2015. № 2-1. С. 101-104. EDN: UQHEBB
15. Пирожникова А. М., Лысикова Т. С. Метод проектов как один из инструментов достижения образовательного результата в вузе при подготовке к практико-ориентированному экзамену // Педагогический ИМИДЖ. 2023. Т. 17, № 3. C. 360-371. EDN: CGRWPI
16. Нагорный Д. О., Щербаков С. М. Проектная деятельность в вузе: особенности, проблемы, технологии управления // Информатизация в цифровой экономике. 2021. Т. 2, № 4. С. 167-180. EDN: LCTQFG
Выпуск
Другие статьи выпуска
Представлены основные результаты аналитического обзора имеющихся в современной отечественной науке исследований дезадаптивных состояний личности. Более подробно рассматриваются вопросы развития дезадаптации у студентов, обучающихся по программам высшего образования, изучения механизмов адаптации в образовательной среде. Проведенный анализ позволил определить факторы риска возникновения и протекания дезадаптивных состояний у молодых людей. Отбор научных работ, посвященных исследованию феномена адаптации обучающихся к условиям среды вуза, ограничен периодом последних 25 лет, именно в это время возник интерес к изучению студенчества как возрастной группы, отличающейся особыми психологическими и социальными чертами. Из общего числа публикаций были выделены исследования, предмет изучения которых - психолого-педагогическая и социальная адаптация студентов.
В настоящее время российское сообщество столкнулось с проблемами экстремизма, с культурой отмены, проявлением интолерантности, агрессии, враждебности. Проблемы актуальны среди подростков как группы, наиболее уязвимой в отношении склонности к рискованному поведению в силу недостаточно сформировавшейся эмоционально-волевой, нравственной сферы. Цель работы заключается в выявлении установок, коммуникативной толерантности и проявления склонности к экстремально-рискованному поведению подростков. Представлены и обсуждены проявления склонности к экстремально-рискованному поведению, диспозиции насильственного экстремизма, а также самооценка и коммуникативная толерантность подростков. Результаты исследования использованы в научно-методическом обеспечении и психолого-педагогическом сопровождении обучающихся подростков, и профилактике экстремизма у молодежи.
Рассмотрен психологический аспект профессиональной готовности студентов медицинского колледжа к будущей деятельности. Обозначена проблема психологической готовности к профессиональной деятельности, которая рассматривается исследователями с различных точек зрения. Предпринята попытка изучить возможности форсайт-технологий применительно к формированию психологической готовности к профессиональной деятельности. Представлены результаты сравнительного и корреляционного анализов, проведенных в ходе исследования компонентов психологической готовности у студентов медицинского колледжа, которые позволяют разработать форсайт-технологии с учетом выявленных показателей, что в свою очередь дает возможность внедрить в образовательный процесс подготовки студентов медицинского колледжа форсайт-пехнологии для формирования у обучающихся образа профессионального будущего; прогнозирования и моделирования различных сценариев реализации профессиональной деятельности; решения в процессе обучения сложных профессиональных задач, предупреждения профессиональных рисков.
Рассматривается исследование, проведенное в Югорском политехническом колледже с целью изучения сформированности профессиональной подготовки студентов в образовательном пространстве «колледж-предприятие». В исследовании приняли участие 54 студента третьего курса. Описание исследовательского процесса охватывает несколько этапов: от подбора диагностического материала до итогового тестирования. В исследовании использовались различные методики, направленные на оценку ценностно-смысловой, когнитивной и эмоционально-личностной составляющих профессиональной подготовки. Результаты показали, что значительная часть студентов ориентирована на свои личные интересы, что может негативно сказываться на их взаимодействии в коллективе и решении общих задач. Исследование подчеркивает важность комплексного подхода в управлении профессиональной подготовкой студентов и необходимость разработки программ, способствующих развитию как индивидуальной, так и коллективной направленности. Полученные данные могут быть полезны для обеспечения повышения качества образовательного процесса и подготовки будущих специалистов.
Проведен анализ различных исследований в области психологии сознания. Раскрыто значение гормонов и эмоций как механизмов внутреннего вознаграждения и стимулирования субъективной активности. Сформулировано сущностное определение сознания, в основе которого лежат бессознательные механизмы декодирования и сличения информационных потоков разных нейронных групп (когов). Показано, что информация должна быть иерархически выстроенной для организации мышления человеческого типа, что подразумевает ее оценку с позиции личного опыта и необходимость наличия речевого самовыражения.
Изучена роль креативной экономики в развитии общества, описаны проблемы развития креативных индустрий, одной из которых является дефицит кадров. Установлено, что подготовка педагогов профессионального обучения в области креативных индустрий, способных создавать дидактические условия для обучения специалистов в сфере креативных индустрий, может быть рассмотрена как одна из возможностей обеспечения этого сектора экономики кадрами. Представлены результаты исследований, включающие в себя выявление профессиональных компетенций и их дескрипторное описание, на основании которых разработаны программы бакалавриата и магистратуры для подготовки педагогов профессионального обучения в области креативных индустрий, способствующих проектированию содержания подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов в области креативных индустрий, соответствующих требованиям креативной экономики.
Описана роль клаузуры в процессе работы студента над курсовым проектом в техническом вузе (на примере УрФУ). Представлены общие требования к выполнению клаузур. Обоснована актуальность и важность такого задания в учебном процессе. Рассмотрены особенности выполнения клаузур в ходе работы студента над каждым курсовым проектом (1-9-й семестры обучения бакалавров направления подготовки «Архитектура»). Доказано, что основные и дополнительные клаузуры интенсифицируют творческую активность и творческий потенциал будущего архитектора, формируют профессиональные знания, умения и практический опыт, развивают творческую индивидуальность, архитектурно-проектную компетентность, стимулируют активность студента, воспитывают творческую дисциплину, являются своеобразной тренировкой генерирования интересных проектных идей и их выражения в графике или макете, позволяют педагогу контролировать уровень сформированности профессиональных знаний, умений обучающихся. Студент постепенно приобретает основное качество, отличающее его как специалиста, - профессионализм.
Жизненная реальность современного детства характеризуется масштабной субъектной активностью детей. Вследствие этого построение и содержательное наполнение направленного воспитания должно осуществляться с опорой на их субъектность. Институализация деятельности детских оздоровительных лагерей как системы воспитания выдвигает ряд требований к разработке условий воспитания субъектности детей в аналогии современного социального влияния на них - собственной деятельности. В статье рассмотрены подходы к проектированию модели воспитания субъектности собственной деятельности на основе экосистемного подхода, а также особенности реализации программы деятельности детского оздоровительного лагеря, разработанной на основе данной модели. Представлены результаты развития субъектности как интегральной характеристики целостности личности.
Издательство
- Издательство
- РГППУ
- Регион
- Россия, Екатеринбург
- Почтовый адрес
- 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11
- Юр. адрес
- 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11
- ФИО
- Дубицкий Валерий Васильевич (ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ РЕКТОРА)
- E-mail адрес
- mail@rsvpu.ru
- Контактный телефон
- +7 (343) 3384447
- Сайт
- https://rsvpu.ru/