Изучена роль креативной экономики в развитии общества, описаны проблемы развития креативных индустрий, одной из которых является дефицит кадров. Установлено, что подготовка педагогов профессионального обучения в области креативных индустрий, способных создавать дидактические условия для обучения специалистов в сфере креативных индустрий, может быть рассмотрена как одна из возможностей обеспечения этого сектора экономики кадрами. Представлены результаты исследований, включающие в себя выявление профессиональных компетенций и их дескрипторное описание, на основании которых разработаны программы бакалавриата и магистратуры для подготовки педагогов профессионального обучения в области креативных индустрий, способствующих проектированию содержания подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов в области креативных индустрий, соответствующих требованиям креативной экономики.
Идентификаторы и классификаторы
Последнее время в нашей стране характеризуется существенными социально-экономическими изменениями, связанными с развитием креативной экономики. Эти изменения фундаментально затронули как традиционные представления о зарубежной и отечественной культуре, так и представления о системе профессионального образования.
Список литературы
1. Horkheimer M., Adorno T. The culture industry: Enlightenment as mass deception // Karl Marx. Routledge, 2017. P. 405-424.
2. Howkins J. The Creative Economy: How People Make Money from Ideas. Penguin UK, 2013. 288 p. 3. Sacco P. L., Segre G. Creativity, cultural investment and local development: a newtheoretical framework for endogenous growth // Growth and innovation of competitive regions. Springer, Berlin, Heidelberg, 2009. P. 281-294.
4. The Future of Jobs. Global Challenge Insight Report. World Economic Forum, 2016. URL: http://www3.weforum.org/docs/WEF_Future_of_Jobs.pdf.
5. Ориентиры подготовки кадров для креативных индустрий / А. Г. Кислов [и др.] // Профессиональное образование и рынок труда. 2023. Т. 11, № 4. С. 47-76. URL:. DOI: 10.52944/PORT.2023.55.4.00 EDN: FYBOFQ
6. Соловьев М. С., Латкин В. В. Креативные индустрии как сектор культуры // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2017. № 5. С. 10-12. EDN: WGSXTC
7. Намаконов И. Интервью // Коммерсантъ: электрон. версия газ. 09.02.2024. № 24. С. 10. URL: https://www.kommersant.ru/doc/6493731.
8. Среднее профессиональное образование в сфере креативных индустрий: анализ востребованности профессий и специальностей. Результаты исследования / подгот. О. В. Иванов [и др.]. М.: ФГБОУ ДПО ИРПО, 2022. 45 с.
9. Мальцева Е. С., Юров С. С. Развитие креативной индустрии: новые требования к компетенциям // Фундаментальные исследования. 2020. № 11. С. 136-140. URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=42887. EDN: YBVDHI
10. Табатадзе Л. М., Осипова О. П. Система подготовки специалиста креативных индустрий в условиях информатизации среднего профессионального образования: монография / под ред. О. П. Осиповой; Моск. техникум креативных индустрий им. Л. Б. Красина. М., 2022. 344 с.
11. Тарасюк О. В., Краюхина О. Е. Креативные индустрии моды как ориентир развития профессионально-педагогического образования // Высшее образование сегодня. 2023. № 1. С. 50-55. EDN: ZKDADR
12. Уровневое профессионально-педагогическое образование: теоретико-методологические основы стандартизации: монография / Г. М. Романцев [и др.]. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2011. 545 с. EDN: TGXUNN
13. Краюхина О. Е., Тарасюк О. В. Опережающая подготовка педагогов профессионального обучения в области технологий имиджа в индустрии моды и красоты // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: сборник статей / под науч. ред. Е. М. Дорожкина, В. А. Федорова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2020. Т. 1. С. 135.
14. Львов Л. В. Прогнозируемый темп формирования компетентности как инструмент педагогического управления опережающим уровнем образования // Образование и наука. 2017. № 4. С. 39-57. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prognoziruemyy-temp-formirovaniya-kompetentnosti-kak-instrument-pedagogicheskogo-upravleniya-operezhayuschim-urovnem-obrazovaniya. EDN: YMEYIR
15. Блинов В. И. Профессиональные стандарты как инструмент формирования и реализации кадровой политики образовательной организации // Высшее образование в России. 2016. № 10. С. 16-22. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnye-standarty-kak-instrument-formirovaniya-i-realizatsii-kadrovoy-politiki-obrazovatelnoy-organizatsii. EDN: WWOSFN
Выпуск
Другие статьи выпуска
Представлены основные результаты аналитического обзора имеющихся в современной отечественной науке исследований дезадаптивных состояний личности. Более подробно рассматриваются вопросы развития дезадаптации у студентов, обучающихся по программам высшего образования, изучения механизмов адаптации в образовательной среде. Проведенный анализ позволил определить факторы риска возникновения и протекания дезадаптивных состояний у молодых людей. Отбор научных работ, посвященных исследованию феномена адаптации обучающихся к условиям среды вуза, ограничен периодом последних 25 лет, именно в это время возник интерес к изучению студенчества как возрастной группы, отличающейся особыми психологическими и социальными чертами. Из общего числа публикаций были выделены исследования, предмет изучения которых - психолого-педагогическая и социальная адаптация студентов.
В настоящее время российское сообщество столкнулось с проблемами экстремизма, с культурой отмены, проявлением интолерантности, агрессии, враждебности. Проблемы актуальны среди подростков как группы, наиболее уязвимой в отношении склонности к рискованному поведению в силу недостаточно сформировавшейся эмоционально-волевой, нравственной сферы. Цель работы заключается в выявлении установок, коммуникативной толерантности и проявления склонности к экстремально-рискованному поведению подростков. Представлены и обсуждены проявления склонности к экстремально-рискованному поведению, диспозиции насильственного экстремизма, а также самооценка и коммуникативная толерантность подростков. Результаты исследования использованы в научно-методическом обеспечении и психолого-педагогическом сопровождении обучающихся подростков, и профилактике экстремизма у молодежи.
Рассмотрен психологический аспект профессиональной готовности студентов медицинского колледжа к будущей деятельности. Обозначена проблема психологической готовности к профессиональной деятельности, которая рассматривается исследователями с различных точек зрения. Предпринята попытка изучить возможности форсайт-технологий применительно к формированию психологической готовности к профессиональной деятельности. Представлены результаты сравнительного и корреляционного анализов, проведенных в ходе исследования компонентов психологической готовности у студентов медицинского колледжа, которые позволяют разработать форсайт-технологии с учетом выявленных показателей, что в свою очередь дает возможность внедрить в образовательный процесс подготовки студентов медицинского колледжа форсайт-пехнологии для формирования у обучающихся образа профессионального будущего; прогнозирования и моделирования различных сценариев реализации профессиональной деятельности; решения в процессе обучения сложных профессиональных задач, предупреждения профессиональных рисков.
Рассматривается исследование, проведенное в Югорском политехническом колледже с целью изучения сформированности профессиональной подготовки студентов в образовательном пространстве «колледж-предприятие». В исследовании приняли участие 54 студента третьего курса. Описание исследовательского процесса охватывает несколько этапов: от подбора диагностического материала до итогового тестирования. В исследовании использовались различные методики, направленные на оценку ценностно-смысловой, когнитивной и эмоционально-личностной составляющих профессиональной подготовки. Результаты показали, что значительная часть студентов ориентирована на свои личные интересы, что может негативно сказываться на их взаимодействии в коллективе и решении общих задач. Исследование подчеркивает важность комплексного подхода в управлении профессиональной подготовкой студентов и необходимость разработки программ, способствующих развитию как индивидуальной, так и коллективной направленности. Полученные данные могут быть полезны для обеспечения повышения качества образовательного процесса и подготовки будущих специалистов.
Проведен анализ различных исследований в области психологии сознания. Раскрыто значение гормонов и эмоций как механизмов внутреннего вознаграждения и стимулирования субъективной активности. Сформулировано сущностное определение сознания, в основе которого лежат бессознательные механизмы декодирования и сличения информационных потоков разных нейронных групп (когов). Показано, что информация должна быть иерархически выстроенной для организации мышления человеческого типа, что подразумевает ее оценку с позиции личного опыта и необходимость наличия речевого самовыражения.
Описана проблема формирования надпрофессиональных навыков будущих педагогов иностранного языка. Даются авторские определения понятий «надпрофессиональные навыки», «метод тематического проекта», выделены отличительные черты и условия применения метода тематического проекта при формировании надпрофессиональных навыков будущих учителей иностранного языка. Представлены результаты опроса работодателей.
Описана роль клаузуры в процессе работы студента над курсовым проектом в техническом вузе (на примере УрФУ). Представлены общие требования к выполнению клаузур. Обоснована актуальность и важность такого задания в учебном процессе. Рассмотрены особенности выполнения клаузур в ходе работы студента над каждым курсовым проектом (1-9-й семестры обучения бакалавров направления подготовки «Архитектура»). Доказано, что основные и дополнительные клаузуры интенсифицируют творческую активность и творческий потенциал будущего архитектора, формируют профессиональные знания, умения и практический опыт, развивают творческую индивидуальность, архитектурно-проектную компетентность, стимулируют активность студента, воспитывают творческую дисциплину, являются своеобразной тренировкой генерирования интересных проектных идей и их выражения в графике или макете, позволяют педагогу контролировать уровень сформированности профессиональных знаний, умений обучающихся. Студент постепенно приобретает основное качество, отличающее его как специалиста, - профессионализм.
Жизненная реальность современного детства характеризуется масштабной субъектной активностью детей. Вследствие этого построение и содержательное наполнение направленного воспитания должно осуществляться с опорой на их субъектность. Институализация деятельности детских оздоровительных лагерей как системы воспитания выдвигает ряд требований к разработке условий воспитания субъектности детей в аналогии современного социального влияния на них - собственной деятельности. В статье рассмотрены подходы к проектированию модели воспитания субъектности собственной деятельности на основе экосистемного подхода, а также особенности реализации программы деятельности детского оздоровительного лагеря, разработанной на основе данной модели. Представлены результаты развития субъектности как интегральной характеристики целостности личности.
Издательство
- Издательство
- РГППУ
- Регион
- Россия, Екатеринбург
- Почтовый адрес
- 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11
- Юр. адрес
- 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11
- ФИО
- Дубицкий Валерий Васильевич (ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ РЕКТОРА)
- E-mail адрес
- mail@rsvpu.ru
- Контактный телефон
- +7 (343) 3384447
- Сайт
- https://rsvpu.ru/