Архив статей журнала
Описана проблема формирования надпрофессиональных навыков будущих педагогов иностранного языка. Даются авторские определения понятий «надпрофессиональные навыки», «метод тематического проекта», выделены отличительные черты и условия применения метода тематического проекта при формировании надпрофессиональных навыков будущих учителей иностранного языка. Представлены результаты опроса работодателей.
Основные цели развития дошкольного образования связаны с обеспечением качества условий для полноценного социального развития личности ребенка дошкольного возраста независимо от места проживания, с формированием позитивного имиджа педагогов дошкольного образования, с организацией образовательного пространства в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования. Педагоги - субъекты образовательных отношений, от уровня их профессионального развития зависит достижимость поставленных целей в области качества дошкольного образования. Обеспечение высокого уровня профессионального развития неразрывно связано с профессиональным образованием.
В статье обосновывается применимость основных положений экосистемного подхода к построению экосистемной модели профессионального развития педагогов. Цель работы - обосновать целесообразность использования экосистемного подхода при конструировании экосистемной модели профессионального развития педагогов дошкольного образования. Представлена экосистемная модель профессионального развития педагогов дошкольного образования, сформулированы цель, задачи, описаны основные компоненты, критерии и показатели уровней оценивания результатов профессионального развития педагогов дошкольного образования, а также обозначены результаты реализации представленной модели.
Рассмотрено применение бережливых технологий в целях оптимизации ключевых управленческих процессов в Магнитогорском педагогическом колледже. Представлены результаты реализации проекта по стандартизации электронного документооборота как важного условия бережливого колледжа.
Применение принципа стандартизации способствовало развитию корпоративной профессионально-цифровой культуры непрерывного педагогического образования, рациональному распределению человеческих ресурсов, сохранности стабильного кадрового состава. Разработана модель бизнес-процесса эффективности внедрения бережливых технологий, что позволило создать единую систему взаимодействия внутренних и внешних ресурсов (работодатель - колледж) в подготовке специалистов среднего звена.