ISSN 2686-8970
Языки: ru · en

Статья: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ (2024)

Читать онлайн

Введение во всех российских школах Профориентационного минимума актуализирует комплекс задач, связанных с вовлечением родителей обучающихся в профориентационный процесс. Определена роль родителей как важного фактора, влияющего на социально-профессиональное самоопределение подростка. Охарактеризованы основные трудности и барьеры, препятствующие полноценному и конструктивному участию родителей в процессе профессионального выбора: доминирующая позиция, индивидуальные стереотипы, ложные представления (мифы) о мире труда и профессий, родительская тревожность, страх перед будущим, потребительские тенденции.

Предложен алгоритм работы педагога-профориентатора с родителями школьников, представляющий собой движение от достижения понимания и формирования доверительных отношений через систему профориентационного нетворкинга к вовлечению родителей в профориентационно значимые практики.

Представлены и обоснованы основания для реализации дифференцированного подхода к работе с родителями в процессе сопровождения профессионального самоопределения подростков: стоящие перед семьей жизненные задачи, отношение родителей к профориентационному процессу и степень их вовлеченности, доминирующая социокультурная модель самоопределения (традиционная, индустриальная или постиндустриальная).

Ключевые фразы: образовательная профориентация, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ, профориентационный минимум, родители школьников, профориентационный нетворкинг, постиндустриальная эпоха, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД
Автор (ы): Сергеев Игорь Станиславович
Журнал: ИННОВАЦИОННАЯ НАУЧНАЯ СОВРЕМЕННАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТРАЕКТОРИЯ (ИНСАЙТ)

Идентификаторы и классификаторы

УДК
373. Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения
373.5. Вторая ступень обучения. Средняя школа
Для цитирования:
СЕРГЕЕВ И. С. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ // ИННОВАЦИОННАЯ НАУЧНАЯ СОВРЕМЕННАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТРАЕКТОРИЯ (ИНСАЙТ). 2024. № 3 (19)
Текстовый фрагмент статьи