ISSN 2686-8970
Языки: ru · en

Статья: ЭКОСИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ: РЕАЛИЗАЦИЯ МОДУЛЯ "ОБУЧЕНИЕ СЛУЖЕНИЕМ" (2024)

Читать онлайн

Проанализирован кейс по реализации модуля «Обучение служением», который был внедрен с сентября 2023 г. в 130 российских вузах на основании Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Основной принцип реализуемого модуля - соединение академического обучения и социального запроса от местных сообществ для формирования так называемых «гибких» навыков (soft skills) обучающихся. Целью исследования, представленного в статье, является анализ возможности реализации модуля «Обучение служением» в русле парадигмы экосистемного подхода в образовании будущих педагогов. Представлены черты экосистемного подхода в реализации данного модуля, описан конкретный опыт внедрения и исполнения социального заказа, выделены социальный эффект и возникшие проблемы, что является определенной научной новизной для современных исследований. Полученные результаты будут полезны для представителей некоммерческих организаций в части анализа обозначенных проблем и особенностей взаимодействия с образовательными организациями.

Ключевые фразы: обучение служением, ЭКОСИСТЕМА, образовательная экосистема, социальный заказ, НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
Автор (ы): Панкратова Лариса Эльмировна, Заглодина Татьяна Алексеевна
Журнал: ИННОВАЦИОННАЯ НАУЧНАЯ СОВРЕМЕННАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТРАЕКТОРИЯ (ИНСАЙТ)

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
37.01. Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.)
Для цитирования:
ПАНКРАТОВА Л. Э., ЗАГЛОДИНА Т. А. ЭКОСИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ: РЕАЛИЗАЦИЯ МОДУЛЯ "ОБУЧЕНИЕ СЛУЖЕНИЕМ" // ИННОВАЦИОННАЯ НАУЧНАЯ СОВРЕМЕННАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТРАЕКТОРИЯ (ИНСАЙТ). 2024. № 3 (19)
Текстовый фрагмент статьи