EISSN 5465-4344
Язык: ru

Статья: СИНХРОННО-ДИАХРОННЫЙ ПРИНЦИП В ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ЛИНГВИСТИЧЕСКИМ ОЛИМПИАДАМ (2023)

Читать онлайн

В статье обобщен методический опыт по подготовке обучающихся к олимпиадам по русскому языку различных уровней. В ходе подготовки важно учитывать рациональное соотношение лингвистической теории по современному русскому языку и диахронного аспекта в интерпретации языкового материала. В статье представлены конкретные задания для лингвистических олимпиад, позволяющие продемонстрировать данное соотношение. Использование синхронно-диахронного принципа анализа материала в процессе подготовки обучающихся к лингвистическим олимпиадам может стать дополнительным средством их мотивации к изучению лингвистических дисциплин, а также средством выявления хорошего языкового чутья и широкой лингвистической эрудиции у школьников различного возраста.

Ключевые фразы: русский язык, методика преподавания русского языка, методика русского языка в школе, исторические комментарии, синхронный аспект, диахронный аспект, олимпиады по русскому языку, лингвистические олимпиады, ШКОЛЬНИКИ, подготовка к олимпиадам, школьные олимпиады
Автор (ы): Гоголина Татьяна Владимировна, Иванова Евгения Николаевна
Журнал: ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
372.881.161.1. русскому
Для цитирования:
ГОГОЛИНА Т. В., ИВАНОВА Е. Н. СИНХРОННО-ДИАХРОННЫЙ ПРИНЦИП В ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ЛИНГВИСТИЧЕСКИМ ОЛИМПИАДАМ // ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ. 2023. № 18
Текстовый фрагмент статьи