ISSN 2221-1993
Язык: ru

Статья: Разработка и анализ модели дорожного движения в среде AnyLogic* (2024)

Читать онлайн

В федеральной рабочей программе по информатике для XI класса (углубленный уровень) указано на необходимость рассмотрения вопросов построения имитационных моделей, предусмотрено выполнение практических работ на моделирование движения и обработку результатов эксперимента. Интересным и понятным для школьников является разработка и анализ имитационных моделей, связанных с организацией дорожного движения. Реализовать указанные модели можно в среде AnyLogic, для чего целесообразно предложить школьникам построить модель знакомого им перекрестка и проанализировать: при какой интенсивности движения транспорта нет необходимости устанавливать светофор, когда светофор необходим, какие временные фазы работы светофора обеспечивают наибольшую пропускную способность перекрестка. В статье описаны алгоритмы создания моделей нерегулируемого и регулируемого перекрестков; представлены задания на анализ пропускной способности перекрестка при различных значениях количества автомобилей на каждом направлении движения в час; даны задания на оптимизацию фаз работы светофора для увеличения пропускной способности перекрестка; приведены примеры тем проектов для организации самостоятельной работы учащихся.

Ключевые фразы: имитационное моделирование, обработка результатов эксперимента, преподавание информатики, ANYLOGIC
Автор (ы): Быкова Ирина Альбертовна, Морозов Максим Леонидович
Журнал: ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004. Информационные технологии. Компьютерные технологии. Теория вычислительных машин и систем
Для цитирования:
БЫКОВА И. А., МОРОЗОВ М. Л. РАЗРАБОТКА И АНАЛИЗ МОДЕЛИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДЕ ANYLOGIC* // ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ. 2024. № 4, ТОМ 23
Текстовый фрагмент статьи