1. 16 способов использовать ChatGPT и другие нейро- сети на уроках в школе // Мел. https://mel.fm/vospitaniye/ sovety/2387014-16-sposobov-ispolzovat-chatgpt-i-drugiyeneyrosetina- urokakh-v-shkole-da-tak-mozhno-bylo
2. Богданова А. Н., Федорова Г. А. Чат-боты как компонент содержания обучения основам искусственного интеллекта в школе // Информатика в школе. 2022. № 2. С. 39–45. EDN: VSVSRL. DOI: 10.32517/2221-1993-2022-21-2-39-45.
3. Глотова М. Ю., Самохвалова Е. А., Мухлынина О. А. Обучение цифровым образовательным технологиям на основе систем с элементами искусственного интеллекта (чатбот) // Наука и школа. 2022. № 6. С. 205–215. EDN: INLAGZ. DOI: 10.31862/1819-463X-2022-6-205-215.
4. Глотова М. Ю., Самохвалова Е. А., Мухлынина О. А. Развитие навыков в области нейросетевых технологий для будущих педагогов: возможности и преимущества // Наука и школа. 2023. № 5. С. 162–172. EDN: NHOTUQ. DOI: 10.31862/1819- 463X-2023-5-162-172.
5. Казаченок В. В. Применение нейронных сетей в обучении // Информатика и образование. 2020. № 2 (311). С. 41–47. EDN: CEYGED. DOI: 10.32517/0234-0453-2020-35-2-41-47
6. Карманова Е. В., Медведева П. И. Подготовка школьников старших классов к решению олимпиадных заданий по интеллектуальному анализу данных // Информатика в школе. 2022. № 2. С. 49–57. EDN: YRQREE. DOI: 10.32517/2221-1993- 2022-21-2-49-57.
7. Лабораторный практикум по ИИ. Приложение к учебно-методическому комплексу. https://www.lbai.ru/
8. Левченко И. В., Меренкова П. А. Формирование содержательных модулей для обучения искусственному интеллекту в основной школе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2021. Т. 18. № 3. С. 227–237. EDN: UOMFOA. DOI: 10.22363/2312- 8631-2021-18-3-227-237.
9. Левченко И. В., Садыкова А. Р., Абушкин Д. Б., Карташова Л. И., Кондратьева В. А., Меренкова П. А. Методические рекомендации по обучению искусственному интеллекту в основной школе: учебно-методическое пособие. М.: Образование и Информатика, 2021. 48 с.
10. Некрасова И. И., Розов К. В., Шрайнер Б. А. Перспективы внедрения технологий искусственного интеллекта в сфере высшего и общего образования // Сибирский педагогический журнал. 2021. № 3. С. 20–27. EDN: XYAKGN. DOI: 10.15293/1813-4718.2103.02.
11. Пантюхин Д. В. Учебно-методические материалы мастер-класса «Состязательные атаки на нейронные сети распознавания изображений» для студентов и школьников // Информатика и образование. 2023. Т. 38. № 1. С. 55–63. EDN: LVKCUV. DOI: 10.32517/0234-0453-2023-38-1-55-63.
12. Паравина А.С. Использование нейросети в работе учителя информатики // Информатика в школе. 2023. № 4. С. 34–42. EDN: PANELY. DOI: 10.32517/2221-1993-2023-22- 4-34-42.
13. Плаксин М. А. ТРИЗформатика — метапредмет, объединяющий компьютерные и интеллектуальные технологии работы с информацией (ответ на вызов информационного общества) // Программирование. 2011. № 6. С. 26–32. EDN: OKMOAT.
14. Плаксин М. А., Иванова Н. Г., Русакова О. Л. Информатика: учебник для 3 класса. В 2 ч. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
15. Плаксин М. А., Иванова Н. Г., Русакова О. Л. Информатика: учебник для 4 класса. В 2 ч. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
16. Розов К. В. О необходимости изменения содержания профессиональной подготовки будущего учителя информатики в области искусственного интеллекта // Информатика и об- разование. 2020. № 4 (313). С. 12–26. EDN: WQHBLC. DOI: 10.32517/0234-0453-2020-35-4-12-26.
17. Рыжова Н. И., Трубина И. И. Актуализация изучения этических проблем искусственного интеллекта современными школьниками // Информатика в школе. 2022. № 5. С. 26–31. EDN: VIZMRZ. DOI: 10.32517/2221-1993-2022-21-5-26-31.
18. Рыжова Н. И., Трубина И. И., Королева Н. Ю., Филимонова Е. В. Искусственный интеллект как актуальный тренд содержания обучения информатике в условиях цифровизации // Преподаватель ХХI век. 2022. № 2-1. С. 11–22. EDN: ZGIENM. DOI: 10.31862/2073-9613-2022-2-11-22.
19. Самохвалова Е. А. Разработка модели интеграции технологий искусственного интеллекта в образовательный процесс вуза // Педагогическая информатика. 2023. № 4. С. 459–471. EDN: LXBUOT.
20. Самохвалова Е. А. Применение чат-бота с элементами искусственного интеллекта для изучения темы «Работа с табличными процессорами» // Информатика в школе. 2024.
Т. 23. № 1. С. 60–69. EDN: AKHOMJ. DOI: 10.32517/2221-1993- 2024-23-1-60-69.
21. Самылкина Н. Н., Калинин И. А., Салахова А. А. Практикум по искусственному интеллекту для учащихся 9–11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. 154 с.
22. Самылкина Н. Н., Салахова А. А. Обучение основам искусственного интеллекта и анализа данных в курсе информатики на уровне среднего общего образования: монография. М.: МПГУ, 2022. 242 с. EDN: BACMCW. DOI: 10.31862/9785426310643.
23. Урок цифры. Искусственный интеллект в отраслях. Искусственный интеллект в стартапах. Искусственный интеллект в образовании. https://aiокцифры.рф/lessons
24. Шамсутдинова Т. М. Проблемы и перспективы применения нейронных сетей в сфере образования // Открытое образование. 2022. Т. 26. № 6. С. 4–10. EDN: UVOFLM. DOI: 10.21686/1818-4243-2022-6-4-10.
25. AI-ACADEMY Академия искусственного интеллекта для школьников. https://ai-academy.ru/