ISSN 2221-1993
Язык: ru

Статья: Со здание оконных приложений в Python средствами библиотеки PyQt5 (2024)

Читать онлайн

В содержание раздела «Программирование» на углубленном уровне изучения курса информатики в старшей школе входит рассмотрение вопросов, связанных с проектированием интерфейса пользователя. Если изучение основ программирования происходит с помощью языка Python, то целесообразно и разработку оконных приложений осуществлять с использованием этого языка. В последнее время все большую популярность приобретает библиотека PyQt, что делает актуальным создание методических материалов для знакомства школьников с возможностями указанной библиотеки.

Обучение целесообразно осуществлять в соответствии с технологией реверс-инжиниринга, состоящей в том, что учащиеся не пишут код программы с нуля, а исследуют готовый продукт. На первом этапе можно организовать деятельность школьников с помощью выполнения заданий на исследование готовой программы; на следующем шаге предложить проанализировать внешний вид готового приложения, выделить его элементы и подобрать инструменты для их создания; в заключение предоставить дополнительные задачи, предполагающие самостоятельное изучение учащимися возможностей класса, не рассмотренного ранее.

В статье предложены справочный материал для знакомства школьников с основными возможностями библиотеки, задания для лабораторных и домашних работ.

Ключевые фразы: обучение программированию, разработка оконных приложений, реверс-инжиниринг, набор задач
Автор (ы): Алексеевец Анастасия Дмитриевна, Заводчикова Надежда Ивановна
Журнал: ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004. Информационные технологии. Компьютерные технологии. Теория вычислительных машин и систем
Для цитирования:
АЛЕКСЕЕВЕЦ А. Д., ЗАВОДЧИКОВА Н. И. СО ЗДАНИЕ ОКОННЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В PYTHON СРЕДСТВАМИ БИБЛИОТЕКИ PYQT5 // ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ. 2024. № 4, ТОМ 23
Текстовый фрагмент статьи