Архив статей журнала

Со здание оконных приложений в Python средствами библиотеки PyQt5 (2024)
Выпуск: № 4, Том 23 (2024)
Авторы: Алексеевец Анастасия Дмитриевна, Заводчикова Надежда Ивановна

В содержание раздела «Программирование» на углубленном уровне изучения курса информатики в старшей школе входит рассмотрение вопросов, связанных с проектированием интерфейса пользователя. Если изучение основ программирования происходит с помощью языка Python, то целесообразно и разработку оконных приложений осуществлять с использованием этого языка. В последнее время все большую популярность приобретает библиотека PyQt, что делает актуальным создание методических материалов для знакомства школьников с возможностями указанной библиотеки.

Обучение целесообразно осуществлять в соответствии с технологией реверс-инжиниринга, состоящей в том, что учащиеся не пишут код программы с нуля, а исследуют готовый продукт. На первом этапе можно организовать деятельность школьников с помощью выполнения заданий на исследование готовой программы; на следующем шаге предложить проанализировать внешний вид готового приложения, выделить его элементы и подобрать инструменты для их создания; в заключение предоставить дополнительные задачи, предполагающие самостоятельное изучение учащимися возможностей класса, не рассмотренного ранее.

В статье предложены справочный материал для знакомства школьников с основными возможностями библиотеки, задания для лабораторных и домашних работ.

Сохранить в закладках
Психологические аспекты установления внутрипредметных связей между темой «Системы счисления» и разделом «Алгоритмы и программирование» (2024)
Выпуск: № 5, Том 23 (2024)
Авторы: Заводчикова Надежда Ивановна, Быкова Ирина Альбертовна

Реализация внутрипредметных связей позволяет частично снизить остроту противоречия между информационной насыщенностью курса информатики и существующими сроками обучения. Для определения внутрипредметных связей целесообразно использовать ассоциативный подход, при этом под ассоциацией понимается форма организации психических процессов, которую они принимают на конечной стадии своего формирования. Так как локальные ассоциации имеют тенденцию к «затуханию», необходимо их включение в системы ассоциаций разного уровня. Оправданным является включение частно-системных ассоциаций, сформированных при изучении темы «Системы счисления», в структуру ассоциаций, формирующихся при обучении программированию. В статье приведены примеры заданий для различных тем раздела «Алгоритмы и программирование», предполагающие оперирование с числами в различных системах счисления. Критерием сформированности разнообразных ассоциативных связей могут служить способы решения школьниками заданий на анализ готовой программы.

Сохранить в закладках