ISSN 2304-1242
Языки: ru · en · de

Статья: СУЩНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА, ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ЕЁ РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ (2025)

Читать онлайн

В статье раскрыта психологическая сущность понятия «познавательная активность» и особенности её развития у дошкольников. Она имеет огромное значение, так как является неотъемлемым условием для формирования комплексно развитой личности, а также ее самостоятельности и инициативности. Дошкольное детство - это длительный период, который закладывает основы будущей личности и во многом определяет ее. Это время, когда и семья, и общество совместными усилиями создают все необходимые и доступные условия для развития ребенка. Познавательная активность дошкольника возникает из стремления получить новые впечатления и опыт, которое присуще каждому человеку с самого рождения. Значимость выявленной нами проблемы объясняется важностью преодоления противоречия между необходимостью развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста и поиском концептуально новых средств в этом направлении. Исследование проводилось на основе методов включенного наблюдения, контент-анализа, обобщения, сравнения и конкретизации информации. Объект исследования: развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: сущностные характеристики познавательной активности дошкольника и механизмы её развития. Целью статьи является изучение сущности познавательной активности ребенка, принципов и методов её развития в дошкольном возрасте. Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении теоретического материала в рамках проблемы развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Разработанные теоретические положения дополняют и углубляют данные, существующие в возрастной психологии, относительно особенностей развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые фразы: активность, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ, старший дошкольный возраст, уровни проявления познавательной активности, процесс познания, развитие познавательной активности
Автор (ы): Тютюнникова Елена Александровна, Луткин Станислав Сергеевич
Журнал: ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
373.24. в детских садах
Для цитирования:
ТЮТЮННИКОВА Е. А., ЛУТКИН С. С. СУЩНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА, ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ЕЁ РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ // ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. 2025. № 1
Текстовый фрагмент статьи