ISSN 2311-1402 · EISSN 2686-8784
Языки: ru · en

Статья: ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ КАК КОМПОНЕНТА ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ (2024)

Читать онлайн

Высокие требования со стороны государства и общества к современному сотруднику российской полиции актуализируют вопросы его профессионализации, которая первоначально осуществляется в образовательных организациях высшего образования МВД России. Профессионализация курсантов рассматривается как взаимосвязь адаптации к службе в органах внутренних дел и самореализации в ней. В статье затронут аспект адаптации. Целью исследования являлась описание профессиональной адаптации курсантов на различных этапах обучения в контексте процесса профессионализации, а анализ литературы по проблеме, диагностика уровня профессиональной адаптированности обучающихся и сравнение результатов с выводами других авторов - задачами исследования. Экспериментальная работа проводилась на базе одной из образовательных организаций высшего образования МВД России с привлечением 219 обучающихся. В качестве методов исследования использовались анкетирование и тестирование уровня профессиональной адаптированности. В результате проведенной диагностики был обнаружен более высокий уровень профессиональной адаптированности у курсантов 1 и 5 курсов по отношению к уровню обучающихся 3 курса. В работах других исследователей тенденция нашла свое подтверждение, более того, прослеживается связь профессиональной адаптации с мотивацией, потенциалом личности курсантов, их профессиональной идентичности и степени вовлеченности в учебную и служебную деятельность. Полученные данные необходимы для проектирования организационных и педагогических условий для успешной профессионализации курсантов. Такое исследование в МВД России проводилось впервые. Однако чтобы полностью раскрыть сущность и структуру профессионализации курсантов на каждом отдельном этапе обучения приведенной в статье характеристики профессиональной адаптации недостаточно и требуются дальнейшие исследования.

The state and society make high demands on the professionalism of a modern Russian police officer. The issue of professionalization, which begins in educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia, is becoming relevant. Professionalization of cadets is considered as a relationship between adaptation to service in the internal affairs bodies and self-realization in the service. The article examines the adaptation aspect. The purpose of the study was to describe the professional adaptation of cadets at various stages of training in the context of the professionalization process. The objectives of the study were to analyze the literature on the problem, diagnose the level of professional adaptation of students and compare the results with the findings of other authors. The experimental work was carried out on the basis of one of the educational institutions of higher education of the Ministry of Internal Affairs of Russia with the involvement of 219 students. Questionnaires and testing the level of professional adaptation were used as research methods. As a result of the diagnostics, a higher level of professional adaptation was found in cadets of the 1st and 5th years in relation to the level of 3rd year students. In the works of other researchers, this trend was confirmed; a connection between professional adaptation and motivation, the potential of the cadets’ personality, their professional identity and the degree of involvement in educational and service activities is visible. The obtained data are necessary for designing organizational and pedagogical conditions for successful professionalization of cadets. Such a study was conducted in the Ministry of Internal Affairs of Russia for the first time. But in order to fully reveal the essence and structure of professionalization of cadets at each individual stage of training, the work presented in the article is insufficient and further research is required.

Ключевые фразы: профессионализация, профессиональная адаптация, курсанты, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ МВД РОССИИ
Автор (ы): ИВАНОВ ЕВГЕНИЙ ЮРЬЕВИЧ
Журнал: ВЕСТНИК НИЖНЕВАРТОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.334.22. Социология труда
378.1. Организация высшего образования. Организация работы высшего учебного заведения
Для цитирования:
ИВАНОВ Е. Ю. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ КАК КОМПОНЕНТА ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ // ВЕСТНИК НИЖНЕВАРТОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2024. № 3 (67)
Текстовый фрагмент статьи