ISSN 2311-1402 · EISSN 2686-8784
Языки: ru · en

Статья: ПОДГОТОВКА СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ПОДХОДА (НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ) (2024)

Читать онлайн

Сегодняшние вызовы, с которыми сталкивается современное общество, обуславливают необходимость использования международного языка для решения задач экономического, политического, научного, академического, социокультурного характера. Авторы рассматривают важность знания иностранного языка, подчеркивая присущие ему дополнительные ресурсы для профессионального становления будущих специалистов. Предметом рассмотрения данной статьи является процесс обучения иностранному языку в контексте проблемно-информационного подхода в ходе профессиональной подготовки студентов вуза. Авторами рассматривается процесс овладения иностранным языком на разных ступенях обучения и анализируются компоненты рабочих программ дисциплин: «Иностранный язык», «Иностранный язык в профессиональной деятельности», «Иностранный язык в сфере научной коммуникации». Теоретическая значимость статьи заключается в рассмотрении основных понятий проблемного обучения и его важности не только для успешного овладения иностранным языком, но и успешной подготовки будущих специалистов, отвечающих всем требованиям современного рынка труда. Авторами также обоснована актуальность иноязычной подготовки студентов в контексте проблемно-информационного подхода, а также представлена специфика его реализации. Практической значимостью работы является предложенная авторами серия проблемных заданий, ориентированных на разные модели проблемных ситуаций, для обучения рецептивных видов речевой деятельности - иноязычному чтению и аудированию. Согласно исследователям, задания такого типа позволяют не только формировать и развивать иноязычную коммуникативную компетенцию, но способствуют формированию и развитию профессиональных качеств будущих специалистов, обладающих творческим мышлением и умеющих справляться с проблемами в различных нестандартных ситуациях в разных сферах деятельности человека.

Today’s challenges modern society deal with require the use of an international language to solve problems of an economic, political, scientific, academic, and sociocultural nature. The authors highlight the importance of a foreign language knowledge emphasizing its additional resources for the professional development of future specialists. The paper subject is the process of foreign language teaching within the frame of a problem-based and informational approach while training university students. The authors look at the process of foreign language mastering at different education levels and analyze the components of the discipline work programs such as “Foreign Language”, Foreign Language in Professional Sphere”, “Foreign Language for Scientific Communication”. The paper theoretical significance is presented by the analysis of the basic concepts of problem-based learning and its importance not only for the successful mastering of a foreign language, but also for the successful vocational training of future specialists who meet all the requirements of the global labor market. The authors also substantiate the relevance of foreign language training for students in the frame of the problem-based and informational approach, and also present the specifics of its implementation. The practical significance of the work is demonstrated by the series of problem-based tasks using different models of problem-based situations for teaching foreign language reading and listening. According to the researchers, such tasks can be used both for developing a foreign language communicative competence and professional qualities of future specialists who have creative thinking and are able to cope with any problems in various non-standard situations in different spheres of human activity.

Ключевые фразы: иностранный язык, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, современный специалист, проблемно-информационный подход, ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАНИЯ, проблемные ситуации
Автор (ы): Трофименко Марина Павловна
Соавтор (ы): Осипова Наталья Николаевна, Абдуразакова Диана Мусаевна
Журнал: ВЕСТНИК НИЖНЕВАРТОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.147. Методы обучения. Формы преподавания
Для цитирования:
ТРОФИМЕНКО М. П., ОСИПОВА Н. Н., АБДУРАЗАКОВА Д. М. ПОДГОТОВКА СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ПОДХОДА (НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ) // ВЕСТНИК НИЖНЕВАРТОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2024. № 3 (67)
Текстовый фрагмент статьи