ISSN 2311-1402 · EISSN 2686-8784
Языки: ru · en

Статья: ОБУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ЛИНГВИСТИКИ: СТУДЕНЧЕСКИЙ СТАРТАП КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (2024)

Читать онлайн

В статье рассматривается роль студенческих стартапов в целом и их внедрение в учебную программу в качестве дипломных проектов в частности. В статье представлен обзор и краткая история студенческого стартапа как концепции и термина. Подчеркивается, что, с одной стороны, существует современный запрос на поощрение студенческого предпринимательства, наращивание социального капитала студентов и сотрудничество университета с профессиональным сообществом, но проблематичность реализации подобных проектов, с другой. Авторы утверждают, что внедрение практики стартапов является наиболее сложной задачей для преподавателей и для студентов академических программ, не связанных с бизнесом, и требует определенных изменений, как в стратегиях преподавания, так и в учебных планах. В статье рассматривается существующий опыт студенческих стартапов, созданных студентами неэкономического направления и подчеркивается, что в таких условиях преподавание и организация дополнительных мероприятий становятся основным инструментом продвижения предпринимательских идей и проектов среди студентов. Авторы утверждают, что подобный подход может принести пользу в подготовке обучающихся, а трансдисциплинарные проекты могут послужить практико-ориентированной основой для студенческих стартапов. Авторы описывают этапы реализации стартапа как ВКР и показывают, как определенный студенческий проект может позже привести к созданию полноценного нового предприятия.

The article discusses the role of student start-ups in general and their introduction into the academic curriculum as graduation projects in particular. The paper provides an overview and short history of the student start-up as a concept and the term, underlining, on the one hand, a contemporary demand for student entrepreneurship encouragement, their social capital built-up and University-industry collaboration but problematic ambiguity of their realization, on the other. The authors claim the innovations as it goes is most challenging for both teachers and students of non-business academic programs and requires a certain shift in teaching strategies as well as the curriculum. The paper dwells on the existing background of student start-ups in non-business fields and underlines that in such circumstances teaching and extracurricular activities become a major tool to promote the entrepreneurial intentions among the students. The authors claim the academic training can benefit from a suchlike approach and the transdisciplinary projects may serve as a practice-oriented cumulative ground for student start-ups. The paper illustrates how these projects can be implemented. The authors have stepped up their efforts towards introducing a student start-up to show how a certain student project can later launch them into business resulting in creating a new venture.

Ключевые фразы: мультидисциплинарное обучение, обучение предпринимательству, ПЕРЕВОД, подготовка переводчиков, программы экспериментального стартапа, социальный капитал студент, стартап-проект, студенческий стартап
Автор (ы): Богданова Светлана Юрьевна
Соавтор (ы): Пластинина Нина Анатольевна, Степанова Марина Александровна
Журнал: ВЕСТНИК НИЖНЕВАРТОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
81. Лингвистика. Языкознание. Языки
Для цитирования:
БОГДАНОВА С. Ю., ПЛАСТИНИНА Н. А., СТЕПАНОВА М. А. ОБУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ЛИНГВИСТИКИ: СТУДЕНЧЕСКИЙ СТАРТАП КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ // ВЕСТНИК НИЖНЕВАРТОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2024. № 3 (67)
Текстовый фрагмент статьи