ISSN 2311-1402 · EISSN 2686-8784
Языки: ru · en

ВЕСТНИК НИЖНЕВАРТОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Архив статей журнала

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ КАК КОМПОНЕНТА ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ (2024)
Выпуск: № 3 (67) (2024)
Авторы: ИВАНОВ ЕВГЕНИЙ ЮРЬЕВИЧ

Высокие требования со стороны государства и общества к современному сотруднику российской полиции актуализируют вопросы его профессионализации, которая первоначально осуществляется в образовательных организациях высшего образования МВД России. Профессионализация курсантов рассматривается как взаимосвязь адаптации к службе в органах внутренних дел и самореализации в ней. В статье затронут аспект адаптации. Целью исследования являлась описание профессиональной адаптации курсантов на различных этапах обучения в контексте процесса профессионализации, а анализ литературы по проблеме, диагностика уровня профессиональной адаптированности обучающихся и сравнение результатов с выводами других авторов - задачами исследования. Экспериментальная работа проводилась на базе одной из образовательных организаций высшего образования МВД России с привлечением 219 обучающихся. В качестве методов исследования использовались анкетирование и тестирование уровня профессиональной адаптированности. В результате проведенной диагностики был обнаружен более высокий уровень профессиональной адаптированности у курсантов 1 и 5 курсов по отношению к уровню обучающихся 3 курса. В работах других исследователей тенденция нашла свое подтверждение, более того, прослеживается связь профессиональной адаптации с мотивацией, потенциалом личности курсантов, их профессиональной идентичности и степени вовлеченности в учебную и служебную деятельность. Полученные данные необходимы для проектирования организационных и педагогических условий для успешной профессионализации курсантов. Такое исследование в МВД России проводилось впервые. Однако чтобы полностью раскрыть сущность и структуру профессионализации курсантов на каждом отдельном этапе обучения приведенной в статье характеристики профессиональной адаптации недостаточно и требуются дальнейшие исследования.

Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМА ИНТЕГРАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (2024)
Выпуск: № 3 (67) (2024)
Авторы: Абрамов Николай Васильевич

В статье рассматриваются актуальные и наиболее значимые положения относительно проблемы интеграции воспитательного аспекта в процессе профессиональной подготовки выпускников технического университета. Авторы исследуют теоретические и эмпирические аспекты организации воспитательных мероприятий, какие методы могут способствовать развитию как профессиональных, так и личностно-значимых качеств, способствующих повышению профессиональной эффективности, что оказывает своё влияние на профессиональную успешность и качество жизни человека. Особое внимание уделяется тому, как воспитательный процесс может способствовать формированию у студентов навыков критического мышления, самостоятельности, ответственности и готовности к непрерывному обучению. Особое влияние в работе уделяется теоретическому анализу взаимосвязи между качеством образовательного процесса и воспитательной работой, а также их влиянию на развитие критического мышления, коммуникативных навыков и способности к командной работе среди студентов. В своей работе автор подчеркивает значимость и важность воспитательного аспекта в процессе профессиональной подготовки, основываясь на исследованиях и положениях, прописанных другими специалистами, научный интерес которых лежит в плоскости организации воспитательного процесса в ходе организации профессиональной подготовки студентов технического университета. Авторы подчеркивают роль междисциплинарного подхода в воспитательном процессе, который позволяет студентам не только углубленно изучать специализированные технические дисциплины, но и развивать социальные и гуманитарные компетенции. Также обсуждаются практические рекомендации по интеграции воспитательных элементов в учебный процесс, направленные на повышение эффективности подготовки квалифицированных специалистов в технических дисциплинах.

Сохранить в закладках