EISSN 2222-2480
Языки: ru · en

Статья: РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ: ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ НА ПРИМЕРЕ «ХОХЛОМСКОЙ КАРУСЕЛИ» МОСКОВСКОГО ТЕАТРА ТАНЦА «ГЖЕЛЬ» (2024)

Читать онлайн

В статье раскрываются роль хореографического искусства в русской народной культуре, его взаимосвязь с этнокультурными и историческими традициями на примере хореографической композиции «Хохломская карусель» в творческой практике народного артиста России, создателя и художественного руководителя Московского театра танца «Гжель» Владимира Михайловича Захарова. В композиции оживает народный промысел «Хохлома», где использованы символы народного искусства, демонстрирующие вечность движения, представляющего собой круг-хоровод. В статье также подробно рассказывается о рисунке танцевальной композиции с ее уникальными хореографическими особенностями, которые отражают характер данного народного промысла. Подчеркиваются значимость и необходимость в постановке такого рода танцевальных композиций, потому что с помощью хореографии зрелищнее, нагляднее и проще показать все богатство русской народной культуры, что, в свою очередь, требует от балетмейстера глубокого погружения в народную культуру того региона, с которым он хочет познакомить зрителя. Это способствует культурному просвещению народа и поднятию патриотического духа населения.

Ключевые фразы: владимир михайлович захаров, хореографическое искусство, хохломская карусель, ХОРОВОД, НАРОДНЫЙ ПРОМЫСЕЛ, НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ, фольклор
Автор (ы): Радаева Виктория Сергеевна
Журнал: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
745/749. Декоративно-прикладное искусство
Для цитирования:
РАДАЕВА В. С. РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ: ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ НА ПРИМЕРЕ «ХОХЛОМСКОЙ КАРУСЕЛИ» МОСКОВСКОГО ТЕАТРА ТАНЦА «ГЖЕЛЬ» // КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. 2024. № 1 (55)
Текстовый фрагмент статьи