Статья посвящена обоснованию необходимости управления знаниями, так как получение знаний сотрудниками имеет прямую взаимосвязь с повышением конкурентоспособности персонала на рынке труда. Обосновывается, что управление знаниями в контексте конкретной организации определяется выбором одной из двух наиболее широко распространенных стратегий: персонализации или кодификации.
Идентификаторы и классификаторы
- УДК
- 316. Социология
На современных предприятиях важным аспектом формирования системы управления человеческим капиталом является процесс управления знаниями. Концепция управления знаниями оправдывается превращением их в капитал.
Список литературы
1. Названы главные факторы при выборе работы для сотрудников разных возрастов // Сбербизнес. 28 апреля 2023. URL: https://sberbusiness.live/.
2. Как составить индивидуальный план развития сотрудника? // Официальный сайт Консалтинговой группы Донских. URL: https://donskih.ru/.
3. Кольцова А. А. Стратегии управления знаниями на предприятиях // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2008. № 56. С. 104-111. EDN: KXDEZT
4. Стратегии управления знаниями // Менеджмент качества выполнения работ, услуг и сервиса. URL: https://bstudy.net/674317/ekonomika/strategii_upravleniya_znaniyami.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В настоящей статье приводятся результаты анализа текста комментариев к постам в англоязычных персональных блогах, позволяющие установить некоторые особенности лингвостратегической организации исследуемых текстов. В текстах комментариев используются по преимуществу кооперативные стратегии: согласия, мягкого несогласия, развития темы поста. Такая лингвостратегическая организация смыслового пространства комментариев обусловлена целями персонального интернет-дискурса, в рамках которого функционируют изучаемые тексты.
В статье делается акцент на сложившихся практиках анализа данных, получаемых в фокус-групповых исследованиях. Постулируется наличие определенного противоречия: с одной стороны, такие исследования развиваются на протяжении почти 80 лет, а с другой стороны, наблюдается явный дефицит работ по анализу данных, генерируемых в таких исследованиях. Результат противоречия - возникновение трудностей в использовании сложившихся практик анализа данных (как в исследовательской, так и в практической деятельности). Делается вывод о необходимости инвентаризации лучших практик интерпретации данных фокус-групп и презентации их в виде «пошагового» руководства по анализу данных фокус-групп. Подчеркивается, что именно в настоящее время назрела необходимость услышать голоса тех, кто неслышим и (или) уязвим в социальном, экономическом и иных контекстах, углубляя тем самым понимание динамичного и нестабильного социума.
В статье рассматривается одна из моделей изучения социального пространства студентов-женщин и студентов-мужчин, возникающего при дистанционном проведении воспитательно-образовательного процесса, с включенными в него элементами цифровых технологий и ресурсов Интернета в проведении занятий и экзаменов. Проведена оценка возникающей тревожной обстановки и возникающего от этого снижения усвояемости учебного материала с помощью специально адаптированной для этих целей анкеты «Госпитальной шкалы тревоги и депрессии. Hospital Anxiety and Depression Scale (HADS)»; выявлены гендерные отличия. Анкетирование проведено среди 162 студентов, из которых 84 (51,85%) - студентов-женщин и 78 (48,77%) - студентов-мужчин 1-2 курсов Самарского государственного технического университета (СамГТУ) и студентов Самарского университета государственного управления «Международный институт рынка» (Университета «МИР»), прошедших промежуточную аттестацию.
Напряжение на работе и стресс, связанный с профессиональной деятельностью, могут негативно отразиться на эффективности работы организации и привести к высокой текучести кадров. В статье анализируется влияние эмоционального выгорания, связанного с особенностью профессиональной деятельности (на примере продавцов-консультантов и кассиров), на производительность труда; установлена взаимосвязь интернальности и синдрома эмоционального выгорания. Делается вывод о том, что эффективность деятельности продавцов-консультантов и кассиров можно повысить, если учитывать уровень их эмоционального выгорания и зависимость прогресса эмоционального выгорания от интернальности.
В статье рассматриваются теоретические подходы к исследованию доверия в период цифровизации. Трансформация социальных процессов в информационном обществе создает предпосылку изменения и категории «доверия». Особое внимание уделяется цифровизации социальных отношений и формированию такого феномена, как «цифровое доверие».
Фармацевтическая деятельность является одной из ключевых отраслей мировой экономики. Она объединяет производство, разработку, дистрибуцию и продажу лекарственных средств, медицинской продукции и товаров, связанных со здравоохранением. Статья посвящена рассмотрению актуальных вопросов в управлении фармацевтическим бизнесом на современном этапе. Особое внимание уделяется значимости инновационного подхода в его организации, а также налаженных социальных коммуникаций.
В статье рассмотрен способ внедрения на предприятии моделей «воронка покупок» и «воронка продаж», описывающих траекторию движения потенциального покупателя от «осознания своей проблемы» до покупки товара (услуги), во взаимосвязи с «картой принятия решения потребителем». Дана авторская оценка возможности использования в структуре клиентоориентированного бизнес-процесса названных моделей.
В статье представлены результаты анализа степени включенности крупных российский производственных компаний в процесс трансформации экономики в сторону нового технологического уклада на принципах устойчивого развития. Выявлена потребность производственных компаний во взаимодействии с органами власти для реализации проектов в сфере «зеленой» экономики. На основе современных моделей социально-экономического развития авторами предлагается решение проблемы: построение прочных процессов взаимодействия производственных компаний и органов власти на основе консолидации ресурсов, необходимых для реализации проектов.
Статья посвящена исследованию шеринговой экономики как нового тренда в поведении потребителей и современной бизнес-модели. Приведена статистика по развитию шеринг-сервисов. Представлены плюсы и минусы экономики совместного потребления, а также факторы, затрудняющие ее регулирование.
Статья посвящена изучению особенностей переподготовки муниципальных служащих и анализу проблем, связанных с ее реализацией в ходе прохождения муниципальной службы. В результате исследования авторы приходят к выводу о том, что существующая система подготовки и повышения профессионального уровня муниципальных служащих, в том числе при выдвижении на руководящую должность, не в полном объеме удовлетворяет потребностям стабильного и устойчивого развития системы местного самоуправления в Российской Федерации.
Статья посвящена исследованию аналитических навыков современных руководителей компании как важной составляющей общей управленческой компетентности. Показано, как трансформируются классические управленческие функции при переходе к цифровой экономике. Рассмотрены навыки, закрепленные профессиональным стандартом для руководителей строительной организации, и выделены те из них, которые требуют наличия аналитической компетенции. Представлено распределение аналитических компетенций руководителя на уровни и описаны наиболее эффективные механизмы их формирования.
В статье рассматриваются различные теоретические аспекты гендерных представлений в управленческой деятельности, охватываются особенности различных подходов к руководству коллективом и личностью, особенности межличностных отношений с учетом мужской и женской психики и характерных черт интеллекта.
Издательство
- Издательство
- Университет "МИР"
- Регион
- Россия, Самара
- Почтовый адрес
- 443030, Россия, Самарская область, г. Самара, ул. Г.С. Аксакова, 21
- Юр. адрес
- 443030, Россия, Самарская область, г. Самара, ул. Г.С. Аксакова, 21
- ФИО
- Чумак Вадим Геннадьевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- imi@imi-samara.ru
- Контактный телефон
- +7 (846) 2664646