В статье рассмотрен способ внедрения на предприятии моделей «воронка покупок» и «воронка продаж», описывающих траекторию движения потенциального покупателя от «осознания своей проблемы» до покупки товара (услуги), во взаимосвязи с «картой принятия решения потребителем». Дана авторская оценка возможности использования в структуре клиентоориентированного бизнес-процесса названных моделей.
Идентификаторы и классификаторы
При планировании клиентоориентированного бизнес-процесса важно отслеживать удовлетворенность покупателя на всех этапах клиентского процесса [7], во всех точках взаимодействия [8].
Список литературы
1. Васильева Е. В., Лосева В. В. Воронка онлайн-продаж как аналитический инструмент управления эффективностью бизнеса // Управление. 2019. Т. 7. № 3. С. 63-74. EDN: XUEJPL
2. Вечерская С. Е., Худова М. В. Некоторые проблемы применения метода воронки продаж // Вестник Российского нового университета. Серия: Сложные системы: модели, анализ и управление. 2021. № 1. С. 69-75. EDN: RPIIWB
3. Вирлов Я. Модели процессов продаж и их эволюция. Воронка продаж // Управление продажами. 2001. № 4. С. 2-10. EDN: HVYEXZ
4. Воронка продаж - что это такое, этапы, как создать. URL: https://blog.leadbit.com/ru/voronka-prodazh/.
5. Грива Е. В. Разработка информационной системы для сбора, анализа и представления данных о воронках продаж // Электронные средства и системы управления: материалы докладов Международной научно-практической конференции. Томск, 2021. № 1-2. С. 163-165. EDN: WRLZVK
6. Климин А. И., Ильин И. В., Климов А. А., Тихонов Д. В. Различия в конверсиях при работе с целевой аудиторией на разных этапах офлайн и цифровой воронок принятия решений // Глобальный научный потенциал. 2019. № 9 (102). С. 153-160. EDN: VHAXWZ
7. Минеев В. Е., Павлович В. Е. Постановка задачи управления аутсорсингом промышленной безопасности нефтедобывающего предприятия // Вопросы экономики и права. 2011. № 12. С. 210-219. EDN: OYTXCR
8. Павлович В. Е. Применение модели Кано в планировании клиентоориентированного бизнес-процесса // Вестник Самарского муниципального института управления. 2022. № 2. С. 35-43. EDN: SIGYFQ
9. Шкаровский С. И., Токарев Б. Е., Семенов И. В. Модели покупательского поведения в реальной и виртуальной средах // Экономические и правовые факторы развития общества в контексте цифровой трансформации: сборник докладов и выступлений Междунар. научн.-практ. конф. М., 2021. С. 358-364. EDN: LKAPWR
10. Anderson C. 4 Ways to Accelerate Your Marketing & Sales Funnel with Salesforce. URL: https://www.salesforceben.com/the-drip/4-ways-to-accelerate-your-marketing-sales-funnel-with-salesforce/. 11. Court D., Elzinga D., Mulder S., Vetvik O. J. The Consumer Decision Journey // The McKinsey Quarterly. 2009. № 3. URL: https://www.mckinsey.com/.
12. Milestones in Marketing History. URL: https://marketing.museum/marketing-history/.
13. Sela R. Ron Sela. URL: https://www.ronsela.com/full-funnel-marketing/.
14. What is customer Journey Map. URL: https://www.forbes.com/advisor/business/software/customer-journey-map/.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В настоящей статье приводятся результаты анализа текста комментариев к постам в англоязычных персональных блогах, позволяющие установить некоторые особенности лингвостратегической организации исследуемых текстов. В текстах комментариев используются по преимуществу кооперативные стратегии: согласия, мягкого несогласия, развития темы поста. Такая лингвостратегическая организация смыслового пространства комментариев обусловлена целями персонального интернет-дискурса, в рамках которого функционируют изучаемые тексты.
В статье делается акцент на сложившихся практиках анализа данных, получаемых в фокус-групповых исследованиях. Постулируется наличие определенного противоречия: с одной стороны, такие исследования развиваются на протяжении почти 80 лет, а с другой стороны, наблюдается явный дефицит работ по анализу данных, генерируемых в таких исследованиях. Результат противоречия - возникновение трудностей в использовании сложившихся практик анализа данных (как в исследовательской, так и в практической деятельности). Делается вывод о необходимости инвентаризации лучших практик интерпретации данных фокус-групп и презентации их в виде «пошагового» руководства по анализу данных фокус-групп. Подчеркивается, что именно в настоящее время назрела необходимость услышать голоса тех, кто неслышим и (или) уязвим в социальном, экономическом и иных контекстах, углубляя тем самым понимание динамичного и нестабильного социума.
В статье рассматривается одна из моделей изучения социального пространства студентов-женщин и студентов-мужчин, возникающего при дистанционном проведении воспитательно-образовательного процесса, с включенными в него элементами цифровых технологий и ресурсов Интернета в проведении занятий и экзаменов. Проведена оценка возникающей тревожной обстановки и возникающего от этого снижения усвояемости учебного материала с помощью специально адаптированной для этих целей анкеты «Госпитальной шкалы тревоги и депрессии. Hospital Anxiety and Depression Scale (HADS)»; выявлены гендерные отличия. Анкетирование проведено среди 162 студентов, из которых 84 (51,85%) - студентов-женщин и 78 (48,77%) - студентов-мужчин 1-2 курсов Самарского государственного технического университета (СамГТУ) и студентов Самарского университета государственного управления «Международный институт рынка» (Университета «МИР»), прошедших промежуточную аттестацию.
Напряжение на работе и стресс, связанный с профессиональной деятельностью, могут негативно отразиться на эффективности работы организации и привести к высокой текучести кадров. В статье анализируется влияние эмоционального выгорания, связанного с особенностью профессиональной деятельности (на примере продавцов-консультантов и кассиров), на производительность труда; установлена взаимосвязь интернальности и синдрома эмоционального выгорания. Делается вывод о том, что эффективность деятельности продавцов-консультантов и кассиров можно повысить, если учитывать уровень их эмоционального выгорания и зависимость прогресса эмоционального выгорания от интернальности.
В статье рассматриваются теоретические подходы к исследованию доверия в период цифровизации. Трансформация социальных процессов в информационном обществе создает предпосылку изменения и категории «доверия». Особое внимание уделяется цифровизации социальных отношений и формированию такого феномена, как «цифровое доверие».
Фармацевтическая деятельность является одной из ключевых отраслей мировой экономики. Она объединяет производство, разработку, дистрибуцию и продажу лекарственных средств, медицинской продукции и товаров, связанных со здравоохранением. Статья посвящена рассмотрению актуальных вопросов в управлении фармацевтическим бизнесом на современном этапе. Особое внимание уделяется значимости инновационного подхода в его организации, а также налаженных социальных коммуникаций.
В статье представлены результаты анализа степени включенности крупных российский производственных компаний в процесс трансформации экономики в сторону нового технологического уклада на принципах устойчивого развития. Выявлена потребность производственных компаний во взаимодействии с органами власти для реализации проектов в сфере «зеленой» экономики. На основе современных моделей социально-экономического развития авторами предлагается решение проблемы: построение прочных процессов взаимодействия производственных компаний и органов власти на основе консолидации ресурсов, необходимых для реализации проектов.
Статья посвящена исследованию шеринговой экономики как нового тренда в поведении потребителей и современной бизнес-модели. Приведена статистика по развитию шеринг-сервисов. Представлены плюсы и минусы экономики совместного потребления, а также факторы, затрудняющие ее регулирование.
Статья посвящена изучению особенностей переподготовки муниципальных служащих и анализу проблем, связанных с ее реализацией в ходе прохождения муниципальной службы. В результате исследования авторы приходят к выводу о том, что существующая система подготовки и повышения профессионального уровня муниципальных служащих, в том числе при выдвижении на руководящую должность, не в полном объеме удовлетворяет потребностям стабильного и устойчивого развития системы местного самоуправления в Российской Федерации.
Статья посвящена обоснованию необходимости управления знаниями, так как получение знаний сотрудниками имеет прямую взаимосвязь с повышением конкурентоспособности персонала на рынке труда. Обосновывается, что управление знаниями в контексте конкретной организации определяется выбором одной из двух наиболее широко распространенных стратегий: персонализации или кодификации.
Статья посвящена исследованию аналитических навыков современных руководителей компании как важной составляющей общей управленческой компетентности. Показано, как трансформируются классические управленческие функции при переходе к цифровой экономике. Рассмотрены навыки, закрепленные профессиональным стандартом для руководителей строительной организации, и выделены те из них, которые требуют наличия аналитической компетенции. Представлено распределение аналитических компетенций руководителя на уровни и описаны наиболее эффективные механизмы их формирования.
В статье рассматриваются различные теоретические аспекты гендерных представлений в управленческой деятельности, охватываются особенности различных подходов к руководству коллективом и личностью, особенности межличностных отношений с учетом мужской и женской психики и характерных черт интеллекта.
Издательство
- Издательство
- Университет "МИР"
- Регион
- Россия, Самара
- Почтовый адрес
- 443030, Россия, Самарская область, г. Самара, ул. Г.С. Аксакова, 21
- Юр. адрес
- 443030, Россия, Самарская область, г. Самара, ул. Г.С. Аксакова, 21
- ФИО
- Чумак Вадим Геннадьевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- imi@imi-samara.ru
- Контактный телефон
- +7 (846) 2664646