ISSN 2072-7607
Языки: ru · en

Статья: ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИДАТОЧНЫХ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫХ В НАУЧНОМ ДИСКУРСЕ (2024)

Читать онлайн

Придаточные изъяснительные предложения, являющиеся объектом настоящего исследования, объединяют в себе различные функциональные типы предложений - субъектные, объектные, предикативные и определительные. Они входят в состав сложноподчиненных предложений, главная часть которых обычно содержит слова речемыслительной деятельности, а сами придаточные несут в себе основную информацию.

Предметом исследования является анализ функционирования данных структур в научном дискурсе, в частности в текстах современных немецких научных статей и монографий. Интерес к данной теме обусловлен тем, что в научных текстах доминирует информативная цель общения, и именно изъяснительные предложения играют большую роль как в коммуникативном, так и в текстообразующем плане.

Цель статьи состоит в выявлении структурно-семантических и функциональных особенностей названных типов изъяснительных предложений в научном дискурсе. Автором статьи характеризуется статус данных предложений, анализируется их объем, тенденции в использовании тех или иных функциональных типов предложений. В комплексном описании выделенных типов изъяснительных предложений состоит и научная новизна предлагаемой статьи.

Результат исследования показал, что в научном тексте значительно преобладают субъектные и объектные придаточные предложения, при доминировании глаголов мыслительной деятельности в главном предложении, которые нередко вводят косвенную речь, а также часто содержат конструкции с модальными глаголами и модально-пассивные формы преимущественно со значением необходимости.

Автор статьи приходит к выводу, что подача мысли, оформление самого высказывания, зафиксированного в изъяснительном предложении, во многом зависят от лексического наполнения и грамматической организации главного предложения, и вся структура сложноподчиненных предложений с изъяснительной частью влияет на качество подачи информации в научном дискурсе.

Ключевые фразы: сложноподчиненное предложение, изъяснительное предложение, объектное предложение, субъектное предложение, союз, союзное слово, информация, структура
Автор (ы): АЛЕКСАНОВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА
Журнал: ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
811.112.2. Немецкий литературный письменный язык
Префикс DOI
10.37724/RSU.2024.69.2.001
Для цитирования:
АЛЕКСАНОВА Л. А. ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИДАТОЧНЫХ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫХ В НАУЧНОМ ДИСКУРСЕ // ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ. 2024. №2
Текстовый фрагмент статьи