ISSN 2071-8284 · EISSN 2949-1150
Язык: ru

Статья: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК ЗНАЧИМЫЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНАМ, СВЯЗАННЫМ С ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ КУРСАНТОВ ВУЗОВ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ (2024)

Читать онлайн

Введение. Профессиональная деятельность сотрудников полиции, ориентированная на защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан, противодействие преступности, охрану общественного порядка, требует сформированной готовности к применению физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

С другой стороны, физическая подготовка является важным средством всестороннего и гармоничного развития личности, что ориентирует на повышение качества теоретических знаний будущих сотрудников территориальных органов МВД России и их осознанное использование в личностном совершенствовании и самосовершенствовании. Вместе с тем в научной литературе не полном объеме раскрыты вопросы по организации теоретического раздела физической подготовки в вузах МВД России.

Методы. Использован комплекс общенаучных методов познания (анализ, синтез, индукция, дедукция).

Результаты. Процесс формирования теоретических знаний обучающихся в ведомственных вузах по дисциплинам, связанным с физической подготовкой, следует реализовывать с соблюдением ряда требований, таких как: ориентация процесса обучения на формирование представлений о духовных, материальных и культурных ценностях физической культуры; система социальных ценностей; поэтапное освоение теоретических знаний; применение общепринятых форм организации процесса обучения, направленного на освоение знаний, умений, навыков; привлечение обучающихся к самостоятельной работе, в том числе по углублению теоретических знаний; формирование оценочных критериев по теоретической подготовленности обучающихся.

Данный процесс состоит из ряда взаимосвязанных этапов: формирование осознанного восприятие учебной информации и понимание её содержания; осмысление изучаемого материала, понимание прикладной значимости получаемых знаний; запоминание и сохранение полученной информации за счет активного привлечения обучающихся к процессу повышения качества теоретической подготовленности; использование полученных знаний на практике.

Представлен дидактический аспект теоретической подготовки обучения будущих сотрудников территориальных органов МВД России по дисциплинам, связанным с физической подготовкой, основанный на акцентированных принципах, формах, средствах и методах.

Ключевые фразы: обучающиеся, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ МВД РОССИИ, физическая подготовка, теоретическая подготовка, задачи, содержание, оценка качества, этапы освоения
Автор (ы): Сабирова Ирина Александровна, ЛЯПИН АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ
Журнал: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МВД РОССИИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.1. Организация высшего образования. Организация работы высшего учебного заведения
378.172. Физическое здоровье студентов
Для цитирования:
САБИРОВА И. А., ЛЯПИН А. И. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК ЗНАЧИМЫЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНАМ, СВЯЗАННЫМ С ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ КУРСАНТОВ ВУЗОВ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ // ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МВД РОССИИ. 2024. №2
Текстовый фрагмент статьи