Архив статей журнала
Введение. Актуальность темы определяется тем что Монголия взяла на себя обязательство соблюдать международные правовые нормы по борьбе с отмыванием денег. В частности, это ратификация Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (1988), Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности (2000), Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (2003) и Конвенции о запрещении финансирования терроризма (1999).
Монголия стала членом Азиатско-Тихоокеанской организации по борьбе с отмыванием денег в июле 2004 года, и в рамках соглашений и конвенций ожидается, что Монголия возьмет на себя ответственность за борьбу с отмыванием денег перед международным сообществом. Ситуация с преступлениями, связанными с отмыванием денег, совершаемыми по всей стране, ухудшилась, и существует необходимость усиления борьбы с этим видом преступлений, о чем свидетельствует криминогенная обстановка.
Цель данной работы - исследовать ситуацию с преступлениями по отмыванию денег в Монголии, выяснить особенности расследования и судебного разбирательства по данному виду преступлений, определить тенденции и вопросы, подлежащие рассмотрению, возможности создания условий для повышения результатов борьбы с отмыванием денег.
Методами данного исследования являются сравнение и статистические измерения. Использованы также общенаучные, специальные, частнонаучные методы. Проведено обобщение судебной практики по делам легализации дохода с применением анализа, синтеза, индукции и дедукции.
Проведено сравнение правового регулирования по различным видам предикатного преступления. Принцип историзма позволил оценить динамику становления Уголовного законодательства Монголии в различные периоды.
Результаты. По результатом исследования установлена необходимость внесения изменений в Уголовный кодекс, в частности, по вопросам, касающихся предикатного преступления, а также в закон о борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма, выработать основы эффективного системного и внесистемного сотрудничуства в сфере службы финансового мониторинга, в т. ч. с зарубежными организациями (например, «Эгмонт»).