ISSN 2071-8284 · EISSN 2949-1150
Язык: ru

Статья: ПОКАЗАТЕЛИ ВОВЛЕЧЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ В АГРЕССИЮ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПЕДАГОГОВ С РАЗЛИЧНЫМ ЛОКУСОМ КОНТРОЛЯ (2024)

Читать онлайн

Актуальность. Статья посвящена проблеме оценки педагогами показателей риска вовлеченности в ситуации агрессивного поведения. Рассматривается проблема обусловленности оценки риска вовлеченности личностными особенностями педагога, в частности, локусом контроля.

Цель. Оценка взаимосвязи между уровнем локуса контроля педагога и его представлениями о маркерах виктимизации подростков.

Материалы и методы. Выборку составили 4 453 школьных педагога (94 % - женщины, 6 % - мужчины) из семи регионов Российской Федерации. В работе использована методика «Уровень субъективного контроля» (далее - УСК) (Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, А. М. Эткинд).

Для оценки представлений педагогов о маркерах виктимизации были проанализированы ответы на вопрос «Как Вы обычно понимаете, что по отношению к ребенку проявляется агрессия?» из стандартизированной анкеты Центра социализации, семьи и профилактики асоциального поведения МПГУ.

Результаты. По итогам анализа данных установлено, что педагоги, отмечавшие в качестве маркеров виктимизации подростков предложенные в рамках анкеты варианты, имеют статистически значимо более высокие показатели (более высокие абсолютные значения) по различным шкалам УСК.

Заключение. Педагоги, склонные к интернальности, значимо выше оценивают различные маркеры виктимизации как показатели вовлеченности подростков в ситуации агрессивного поведения.

Ключевые фразы: СОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ, локус контроля, педагоги, АГРЕССИЯ, индикаторы риска
Автор (ы): РЕАН АРТУР АЛЕКСАНДРОВИЧ, Коновалов Иван Александрович, АВДЕЕВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА
Журнал: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МВД РОССИИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9.07. Психологические исследования
Для цитирования:
РЕАН А. А., КОНОВАЛОВ И. А., АВДЕЕВА Е. С. ПОКАЗАТЕЛИ ВОВЛЕЧЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ В АГРЕССИЮ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПЕДАГОГОВ С РАЗЛИЧНЫМ ЛОКУСОМ КОНТРОЛЯ // ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МВД РОССИИ. 2024. №2
Текстовый фрагмент статьи