В статье рассматривается практически не изученная проблема обеспечения профессиональными педагогическими кадрами сельскохозяйственных учебных заведений в пореформенной России в условиях становления и развития сети и системы сельскохозяйственных учебных заведений всех типов. Данная работа началась с подбора и расстановки специалистов, имеющих установленный законом образовательный ценз, затем перешла в стадию психолого-педагогической подготовки и методического обучения работавших преподавателей путем организации педагогических курсов и распространения педагогического опыта. Поиск форм и методов повышения педагогической подготовки преподавателей сельскохозяйственных школ, накопление опыта в этом деле способствовали активизации деятельности по учреждению специальных сельскохозяйственных педагогических учебных заведений.
Идентификаторы и классификаторы
В отечественной дореволюционной, советской и современной исторической науке весьма активно и многопланово исследуются проблемы российских модернизаций. Историографический опыт показывает, что в данном направлении сделано достаточно много, но однозначно говорить о качественном и комплексном решении всех сущностных проблем прочных оснований нет. Мы полагаем, что такое положение дел стало результатом сложности комплекса модернизационных проблем, узостью аспектов, бравшихся для исследования, а также незначительного внимания к социально-образовательным и психологическим аспектам углублявшихся модернизационных процессов.
Список литературы
-
Аминов, Т. М. Развитие системы профессионального образования в Башкирии (начало XVII - до 1917 года ): автореферат диссертации … доктора педагогических наук / Т. М. Аминов. - Уфа, 2012. - 51 с. EDN: ZOLPDL
-
Дубровская, Т. А. Формирование и развитие системы профессионального образования в России (XIX - начало XX века): автореферат диссертации … доктора исторических наук / Т. А. Дубровская. - Москва, 2004. - 56 с. EDN: ZMWZFP
-
Иванов, А. Е. Высшая школа России в конце XIX - начале XX века / А. Е. Иванов; Академия наук СССР, Институт истории СССР. - Москва, 1991. - 392 с. EDN: PXNRMJ
-
Климанова, Е. С. Становление профессионального образования в российской провинции во второй половине XIX - начале XX века (по материалам Самарской губернии): автореферат диссертации … кандидата исторических наук / Е. С. Климанова. - Самара, 2007. - 23 с. EDN: ZNGARX
-
Краткие статистические сведения по подведомственным Департаменту Земледелия сельскохозяйственным учебным заведениям. Выпуск IV. Сведения к 1 января 1915 года. - Петроград, 1915. - 197 с.
-
Материалы для совещания о низших сельскохозяйственных школах при Департаменте Земледелия в январе 1895 года. - Санкт-Петербург, 1895. - 141 с.
-
Нормальное Положение о низших сельскохозяйственных школах. Закон. Высочайше утверждённое 27 декабря 1883 года // ПСЗРИ. Собр. третье. Том 3. 1883. - Санкт-Петербург, 1886. - С. 491-494.
-
О педагогических курсах при Харьковском училище. Распоряжение Министерства Госимуществ от 17 февраля 1898 года // Сборник сведений по сельскохозяйственному образованию. Выпуск VII. Распоряжения по сельскохозяйственным учебным заведениям за время 1865-1901 гг. - Санкт-Петербург, 1901. - 796 с.
-
Об учительском сельскохозяйственном институте. Закон. Высочайше утверждён 3 июля 1914 года // Собрание узаконений и распоряжений правительства, издаваемое при правительствующем Сенате. 1914. Отдел первый. Второе полугодие. - Санкт-Петербург, 1914. - С. 238-239.
-
О допущении лиц женского пола к службе по учебно-воспитательной части в сельскохозяйственных учебных заведениях. Высочайше утверждённый одобренный Госсоветом и Госдумой закон.30 июня 1913 г. // ПСЗРИ. Собрание третье. Том 33 (1913). Часть 1. - Санкт-Петербург, 1913. - С. 685.
-
Пичужкин, Н. А. Низшее сельскохозяйственное образование во второй половине XIX века / Н. А. Пичужкин // Наука без границ. - 2016. - № 4 (4). - С. 27-31. EDN: XCNMJP
-
Плаксин, В. Н. Становление и развитие сельскохозяйственного образования и научной агрономии в России (XVIII - первая половина XIX вв.): диссертация … доктора исторических наук / В. Н. Плаксин. - Воронеж, 2004. - 403 с.
-
Положение о сельскохозяйственных ремесленных учебных мастерских. Закон. Высочайше утвержденное 10 марта 1897 г. //ПСЗРИ. Собр. третье. Том VII. 1897. - Санкт-Петербург, 1900. - С. 109-112.
-
Положение о сельскохозяйственном образовании. Закон. Высочайше утвержденное 26 мая 1904 года. // ПСЗРИ. Собр. третье. Том XXIV. 1904. - Санкт-Петербург, 1907. - С. 544-553.
-
Положение об учительском сельскохозяйственном институте. Закон. Высочайше утверждён 3 июля 1914 года //Собрание узаконений и распоряжений правительства, издаваемое при правительствующем Сенате. 1914. Отдел первый. Второе полугодие. - Санкт-Петербург, 1914. - С. 2938-2943.
-
Третьяков, А. В. Низшая сельскохозяйственная школа России в конце XIX - начале XX века / А. В. Третьяков. - Курск, 1998. - 200 с.
-
Труды съезда деятелей по низшему сельскохозяйственному образованию при Уманском училище земледелия и садоводства в январе 1898 года. - Санкт-Петербург, 1899. - 244 с.
-
Филоненко, Т. В. Реформы и контрреформы: история школьных систем в России ХIХ - первой трети ХХ века / Т. В. Филоненко. - Воронеж, 2004. - 455 с. EDN: QTPGAX
-
Сборник сведений по сельскохозяйственному образованию. Выпуск ХV. Действующие распоряжения по сельскохозяйственным учебным заведениям по 1910 год. - Санкт-Петербург, 1910. - 798 с.
-
Устав народных сельскохозяйственных школ. Утверждён Товарищем Главуправляющего Землеустройством и Земледелием графом П.Н. Игнатьевым 20 ноября 1912 г. // ГАКО. - Ф. 1504. - Оп. 1. - Д. 241. - Л. 51-56.
-
Устав Горского низшего сельскохозяйственного училища при Учительском сельскохозяйственном институте // Собрание узаконений и распоряжений правительства, издаваемое при правительствующем Сенате. 1916. Отдел первый. Первое полугодие. - Санкт-Петербург, 1916. - С. 1037-1043.
-
Шубович, В. Г. Становление и развитие системы профессионального образования в Симбирской губернии (1839-1917 гг.):автореферат диссертации … кандидата исторических наук / В. Г. Шубович. - Чебоксары, 2013. - 47с. EDN: ZPBDTV
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье представлен анализ актуальных направлений исследований социально-психологических характеристик представителей молодежного добровольчества. Приведены результаты сравнительного эмпирического исследования социально-психологических характеристик добровольцев событийного и социального направлений добровольческой деятельности. Установлено, что показатели социабельности и доверия различны у представителей событийного и социального добровольчества. Различий не выявлено в показателях коммуникативной импульсивности и принятии добровольцами других людей. Результаты исследования позволяют глубже понять специфику определенного направления добровольческой деятельности и установить требования к социально-психологическим характеристикам кандидатов в добровольцы.
В статье раскрывается проблема исследования диспозиционного и социального оптимизма представителей студенческих просоциальных молодежных субкультур, различающихся содержанием совместной деятельности (научно-исследовательской, физкультурно-спортивной, организаторской, творческой). Установлено, что диспозиционный оптимизм как личностная характеристика несколько более выражен у представителей молодежных субкультур, включенных в творческую и организаторскую деятельность, однако эти различия не являются статистически значимыми. Выявлено, что студенты мужского пола в большей степени склонны проявлять негативные ожидания относительно будущего. В целом для исследуемых характерен достаточно низкий уровень уверенности в будущем.
В статье приводятся технологии формирования «свободы для» у осужденных, впервые отбывающих наказание в колонии строгого режима, на основе полученных ранее результатов исследования личностных особенностей осужденных. Исследование проводилось на группе осуждённых в ИК-9 УФСИН России по Курской области, впервые отбывающих наказание в колонии строгого режима. Выявленная общая тенденция данной группы - средний уровень самочувствия, активности и настроения, а также развития актуального уровня проявления способностей к организации неформальной коммуникации - позволяет сделать вывод о возможности проявления свободы личности и группы в условиях объективных социальных ограничений. Полученные данные позволили разработать рекомендации.
В статье представлена проблема интернет-зависимости в подростковом возрасте. Раскрыто влияние склонности к интернет-зависимости на коммуникативную сферу личности подростков. В результате эмпирического исследования было выявлено, что для подростков, склонных к формированию интернет-зависимости, характерен низкий уровень коммуникативных и организаторских склонностей, конформное поведение, чувствительность к критике и зависимость от мнения окружающих в сочетании с повышенным уровнем тревожности.
В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с развитием ключевых компетенций у детей младшего школьного возраста в процессе обучения основам робототехники в системе дополнительного образования в учреждении дополнительного образования Детский технопарк «Кванториум» г. Севастополя.
Данная статья посвящена детальному представлению технологии, базирующейся на реализации средств искусственного интеллекта в профессиональной подготовке обучающихся по специальности 33.02.01 Фармация. Автор статьи представляет многоаспектную характеристику и проводит анализ инновационных технологий в данной области. Особое место в статье отводится особенностям реализации технологий в соответствии с образовательными потребностями будущих фармацевтов.
Автор статьи обращается к анализу феномена референтности преподавателя в контексте референтной социальной общности. Анализируя различные концептуальные подходы в понимании сущности, природы и проявлений референтности педагога, автор иллюстрирует различные точки зрения исследователей в трактовке этого важного личностного качества. Особое внимание автор обращает на трактовку содержания понятия «референтность» и функций референтных групп. Автор особо отмечает социально-педагогический контекст проблемы референтности педагога, важную его миссию в жизни общества, социокультурную детерминацию референтности педагога, ее сопряженность с профессиональной педагогической этикой.
В статье актуализируется проблема формирования и исследования профессиональной среды образовательных организаций. Автор анализирует понятия «среда», «образовательная среда», «профессиональная среда», «профессионально-ориентирующая образовательная среда», а также факторы, способствующие реализации потенциала профессиональной среды образовательной организации в процессе формирования личностно-профессиональной компетентности будущих педагогов. В статье дается характеристика компонентов профессионально-ориентирующей образовательной среды университета, подчеркивается их влияние на процесс формирования компетенций будущих педагогов. Особое внимание уделено модели формирования личностно-профессиональных компетенций будущих педагогов в условиях университета.
В статье рассматриваются особенности работы со студентами-музыкантами в процессе изучения фортепианных прелюдий С. В. Рахманинова. На примере методико-исполнительского анализа фортепианных прелюдий показаны основные методы и способы развития музыкально-исполнительской компетентности обучающихся.
В статье рассматривается один из аспектов использования социальных сетей в образовательном процессе высшего учебного заведения. Акцентируется внимание на необходимости подготовки преподавателей высшей школы к использованию социальных сетей в педагогической деятельности, предлагается структура компетентности (ИССОПВ). Особый акцент сделан на рассмотрении характеристик комплекса компетенций в области использования социальных сетей в образовательном процессе вуза (информационной, коммуникативной и мультимедийной).
В статье описываются особенности организации подготовки будущих специалистов в области информационных технологий к участию в соревнованиях по спортивному программированию. Доказывается эффективное влияние навыков решения задач алгоритмического программирования и командной работы на формирование профессиональных навыков будущих программистов. Авторы предлагают методическую систему организации подготовки команд к участию в соревнованиях по программированию, выделяя основные векторы подготовки.
В статье исследуется проблематика преподавания компьютерной графики в высших учебных заведениях. Компьютерная графика представляет собой широкую и быстро развивающуюся область, поэтому преподавателям важно постоянно обновлять свои знания и быть в курсе последних тенденций. Особое внимание в статье уделяется методикам преподавания. Автор предлагает различные подходы к преподаванию компьютерной графики, основанные на своем опыте и лучших практиках в этой области. Также обсуждаются проблемы, с которыми сталкиваются студенты при изучении компьютерной графики, и предлагаются методы и подходы, способствующие их преодолению. В заключении статьи автор делает выводы и предлагает рекомендации по преподаванию дисциплины «Компьютерная графика» в высшей школе, подчеркивает важность интеграции актуальных технологий и передовых методов преподавания, а также необходимость постоянной адаптации программы обучения к изменяющимся требованиям и потребностям рынка труда.
В данной статье анализируется связь в поисках композиции как в пейзажной живописи, графике, так и в фотографии. Классический вид изобразительного искусства внёс многое в развитие фотографии. Это обосновано прежде всего тем, что рисунок и живопись появились раньше, нежели процесс фотосъёмки. Поэтому многие закономерности реалистического изображения нашли своё отражение в данном виде искусства. Пейзаж является подходящим объектом изучения законов трактовки окружающей действительности, помогает обучающимся творческих направлений постичь линейную, воздушную перспективы, теплохолодность, удалённость объектов от источника освещения и т.д., разобраться в сложных композиционных поисках. Данные предпосылки подводят к тому, чтобы сделать обобщение и систематизацию по рассматриваемой теме.
В статье говорится о некоторых негативных реалиях современной жизни, которые гипотетически могут стать причиной снижения интереса к изучению английского языка в России. В работе отстаивается позиция о том, что в результате применения конкретных методов на занятиях по английскому языку возможно одновременное формирование патриотизма и толерантности у обучающихся в младшей школе; обсуждаются прогнозируемые личностные качества обучающихся, которые могут быть приобретены в процессе изучения английского языка; делается вывод о том, что данные качества способны заложить фундамент будущей поликультурной личности.
В настоящей работе рассмотрены основные алгоритмы создания программы цифрового образовательного курса по русскому языку как иностранному (далее РКИ) «Я считаю до шести», основанного на таксономии Б. Блума, теории падагогического колеса А. Каррингтона и модели SAMR Р. Пуэнтедура.
В данной статье представлена методическая разработка «Русский Новый год», направленная на развитие у иностранных обучающихся лингвокультурологической и коммуникативной компетенций. Рассматривается актуальность использования песенного материала в иностранной аудитории, описывается работа с ним.
Рассматривается положение родительного падежа в иерархической системе грамматической категории падежей в русском языке как иностранном. Особое внимание уделяется описанию упражнений и методов работы на занятии по грамматике русского языка как иностранного с применением программного обеспечения для администрирования опросов Google Forms.
Данная статья посвящена формированию ценностного отношения студентов-медиков к их профессиональной деятельности на занятиях по иностранному языку. В статье детально описываются условия, обеспечивающие формирование аксиосферы будущих специалистов-медиков, ведущими из которых являются следующие: формирование мотивационной готовности к присвоению наиболее значимых национальных и мировых ценностей в области медицинской деятельности; обеспечение аксиологически направленного контекста образовательной деятельности на занятиях по иностранному языку на основе применения аксиологически направленных опор; интеграция дисциплины «Иностранный язык» с дисциплинами специальной медицинской подготовки; поэтапное выполнение аксиологически направленных заданий, основанных на сравнительно-сопоставительном анализе медицинской сферы в России, стране изучаемого языка и в мировом сообществе в целом.
В статье раскрывается одна из важнейших проблем формирования коммуникативной компетенции в неязыковом вузе - это грамматическая ее составляющая. Автором указаны наиболее серьезные грамматические трудности в обучении иностранному языку для специальных целей: интерференция, сложность абстрактного восприятия и неумение его представить. Обосновывается вывод о том, что при совершенствовании грамматического навыка важно развивать критическое мышление, аналитические способности у будущего учителя. Исследователем указано, что благодаря дифференцированному обучению становится возможным заинтересовать будущих специалистов, как в развитии коммуникативных умений межкультурного общения, так и в речевой культуре с учетом специфики среды взаимодействия.
С учётом многолетнего педагогического опыта автор статьи описывает и анализирует онлайн-ресурсы (аудио и видео), которые можно использовать при организации эффективной самостоятельной работы при изучении немецкого языка как второго иностранного бакалаврами-лингвистами.
Статья посвящена особенностям обучения профессионально ориентированному иностранному языку студентов специальности 36.02.02 Зоотехния (уровень СПО). Рассматриваются основные теоретические позиции, обеспечивающие эффективность данного процесса. В исследовании подчеркивается необходимость реализации междисциплинарной интеграции с целью повышения образовательных возможностей дисциплины «Иностранный язык». В статье рассматривается учебно-методическое обеспечение, направленное на эффективную реализацию процесса обучения иностранному языку будущих зоотехников на основе интеграции дисциплин «Английский язык» и «Основы зоотехнии».
Статья посвящена рассмотрению особенностей обучения китайскому языку школьников на основе реализации аксиологического подхода. В статье представлены основные теоретические положения, обеспечивающие эффективность данного процесса, а также наиболее значимые этапы технологии обучения и задания, характерные для них. В статье делается акцент на обеспечении ценностно ориентированной направленности обучения китайскому языку на уровне основного общего образования.
В статье рассматриваются актуальные проблемы цифровой трансформации образования в мире в первые десятилетия ХХI в. Проанализированы процесс внедрения цифровых технологий в образовательно-цифровую среду вузов, обоснованность использования цифровых технологий, в том числе мобильных приложений, в процессе обучения, а также основные направления и возможные перспективы развития данного феномена.
Статья посвящена одному из известных методистов в области преподавания иностранного языка начала XIX в. французскому педагогу Жозефу Жакото. В статье показаны детские и юношеские годы Жакото, которые сформировали его характер, мировоззрение, политические взгляды. Основное внимание уделено педагогической деятельности, характеристике основных принципов образования, предложенных педагогом, разработке метода преподавания иностранного языка, при котором учитель учит иностранному языку учащихся, язык которых он не знает, а учащиеся не знают языка, на котором говорит учитель. В основу метода положена идея о том, что каждый человек, который хочет узнать новое, может приобрести это знание самостоятельно. Анализируются основные положения, представлена оценка метода обучения Жакото, которую давали его коллеги, последователи, современные ученые.
В статье рассматриваются пути развития активности педагогов образовательных учреждений как одного из показателей их профессионализма. Выделены и обоснованы условия, способствующие формированию их мотивационной заинтересованности к работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Рассмотрены основные направления внедрения инновационных форм, методов и средств обучения детей, способствующие развитию специалиста в профессиональной педагогической деятельности. Исследование, представленное в статье, проводилось в рамках реализации гранта правительства Тульской области в сфере науки и техники (договор № ДС/106 от 27.09.2023 г.)
В статье рассмотрена значимость влияния распространения цифровизации в современном образовании. На основе изученных авторами источников приводятся утопические и антиутопические взгляды на современные технологии. Авторы описывают взаимосвязь онлайн-курсов и офлайн-обучения, а также проводят анализ возникающих отсюда вопросов. Особое внимание уделяется характеристике понятия «сеть» как средства реализации новых практик, в связи с чем изучается вопрос соотношения объектно-субъектной связи цифровой среды и индивидуума с учётом разницы в социально-материальном аспекте.
Посредством опроса, участниками которого стали преподаватели и студенты нескольких российских вузов, были выявлены ключевые трудности, возникающие в образовательной коммуникации, реализуемой в онлайн- и/или смешанном формате. Анализ полученных данных позволил определить факторы, влияющие на комфорт и эффективность процесса академического взаимодействия, а также его результативность. Авторы данного исследования предприняли попытку выработать рекомендации по оптимизации формата образовательной коммуникации. Предлагаемый формат позволит нивелировать сложности в коммуникации, установить приемлемые границы рабочего и личного времени, а также избежать эмоционального и профессионального выгорания.
Статья посвящена исследованию применения геймификации в высшем образовании. Автор рассматривает эффективность использования игровых элементов и принципов в образовательном процессе, а также их влияние на мотивацию студентов и активность в обучении. В статье проводится анализ различных методов геймификации. В исследовании также оцениваются вызовы и перспективы внедрения геймификации в образовательные практики, обсуждаются потенциальные выгоды для студентов и образовательных организаций.
В статье раскрываются основные этапы, содержание, организация деятельности средних специальных школ Военно-воздушных сил в отечественном военном образовании XX века на примере 6-й Воронежской школы.
В статье даётся теоретико-методологическое обоснование направленности деятельности современных классического и виртуального детских коллективов. Обоснование направленности деятельности современных классического и виртуального детских коллективов представлено в контексте субъектно-ментального подхода к воспитанию обучающихся.
Автор статьи анализирует современные проблемы социокультурного развития подростков и юношества, формирования их этнической идентичности в условиях становления «информационного общества», значительно возросшего влияния информационной среды и социальных сетей на освоение входящими в жизнь поколениями детей и молодежи ценностей и нормативов национальной культуры. Автор отмечает целый ряд тревожных тенденций, ведущих к глубинным изменениям в традиционном менталитете, системе жизненных ценностей этноса, нарастание потребительских установок, рост социального эгоизма, разрушение механизмов вертикальной трансмиссии, существенно обедняющих жизненный опыт молодежи, деструкцию традиционной морали. В поле зрения автора оказались система экзистенциальных ценностей подростков и молодежи, влияние информационной среды, процесс формирования традиционных, этнотипичных качеств личности, содержание и характер межпоколенческих связей. В статье содержатся результаты исследований автора, отражающих результаты формирования этнической идентичности юных граждан России в контексте становления информационного общества.
В статье рассматривается деятельность государственных структур, общественных и частных организаций по формированию системы гражданско-патриотического воспитания в Приднестровской Молдавской Республике, находящейся в условиях неопределённости. На добротном фактическом материале показано, что формирование патриотизма властно-общественные структуры рассматривают как важнейший фактор в системе обеспечения государственной безопасности республики. В работе показано, что в республике сложилась достаточно гибкая система гражданско-патриотического воспитания населения как результат системной деятельности всех заинтересованных структур, использующих в своей работе советско-российский опыт воспитательной работы.
В статье проведен историографический анализ публикаций по проблеме формирования системы национальной безопасности Приднестровья в условиях статуса непризнанного государства. Авторы выделяют несколько периодов выхода в свет исторических и историко-политических трудов, где исследуются проблемы национальной безопасности в параллели с внутри- и внешнеполитическими процессами, а также ключевые проломы в определенный исторический период.
В статье рассматриваются история становления курской художественной школы, развитие реалистических традиций в станковой живописи прошлого и в творчестве современных курских художников. Автор акцентирует внимание на зарождении станковой живописи в Курском регионе, становлении и развитии художественного образования в крае. Обращаясь к произведениям станковой живописи конкретных мастеров, автор показывает прочную историческую связь традиций курской художественной школы с русским реалистическим искусством, с непосредственной жизнью народа России, стремлением художников выразить красоту природы, вписать величие трудового и ратного подвига русского человека в историю искусства.
В статье рассматриваются особенности исторического мифотворчества. Автор раскрывает объективные и субъективные факторы появления исторических мифов, их влияние на общественное сознание, последствия мифотворчества для исторической науки и исторического образования.
В статье рассмотрено применение программно-целевого подхода при профилактике безнадзорности, социальной и школьной дезадаптации, девиантного поведения, правонарушений несовершеннолетних в условиях становления новой российской государственности. Исследование проведено на общегосударственном уровне на основе принципов объективности и историзма. Оно позволило осветить и оценить с позиций исторической науки основные этапы разработки и претворения в жизнь соответствующих федеральных целевых программ в конкретно-исторических условиях в период с конца 1991 по 1999 г. Привлечение к исследованию разноплановых нормативных и литературных источников дало возможность обеспечить обоснованность и аргументированность авторских выводов, характеризующих вклад программно-целевого планирования в обеспечение системной профилактики негативных социальных явлений в детско-подростковой среде, границы его практического применения, факторы, оказавшие воздействие на результативность реализации программно-целевых мероприятий, а также его значение для достижения цели благополучного и безопасного детства в современных условиях.
Автором представлен анализ работы Бюро рационализации и изобретательства (БРИЗ) и отдела Всесоюзной организации изобретателей и рационализаторов (ВОИР) Курской биофабрики в 1950-1980-е гг. Выявлены основные направления их деятельности: участие в общественных конкурсах-смотрах изобретателей и рационализаторов, организация выставочной деятельности, обмен опытом работы и т.д. Названы фамилии рационализаторов и изобретателей предприятия, показана эффективность от внедрения их предложений в производство.
В статье показана степень участия городского и сельского населения Курской области в спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, которые проводились комитетом физкультуры и спорта Курской области с октября 1943 г. по 1963 г.: легкоатлетических и лыжных эстафетах, спортивных праздниках, спартакиадах, а также городских и областных соревнованиях по футболу, баскетболу, хоккею, боксу и т.д. Это позволило выявить место спортивного досуга в повседневной жизни курян в первое послевоенное десятилетие.
В статье рассматривается процедура пожалования знаменного флага учебно-стрелковой команде Балтийского флота. В дореволюционных российских вооруженных силах наличие собственного знамени у подразделения свидетельствовало о его престиже и значении в служебной иерархии. Помимо этого уделяется внимание истории Российского Императорского флота во время Первой мировой войны.
В статье рассматривается исторический опыт, связанный с организацией активных мер по предотвращению распространения туберкулезных заболеваний в местах лишения свободы среди заключенных в Российской империи в конце XIX в., когда указанные заболевания получили широкое распространение и приводили к случаям большой смертности среди арестантов. Обобщение опыта организации профилактической работы в указанном направлении в России на рубеже исторических эпох, характеризуемые конкретные меры, предпринимаемые Главным тюремным управлением Империи, позволяют экстраполировать данную практику в современных условиях деятельности уголовно-исполнительной системы нашей страны.
Издательство
- Издательство
- Курский государственный университет
- Регион
- Россия, Курск
- Почтовый адрес
- 305000, Курская область, город Курск, ул. Радищева, д.33
- Юр. адрес
- 305000, Курская область, город Курск, ул. Радищева, д.33
- ФИО
- Худин Александр Николаевич (ректор)
- E-mail адрес
- info@kursksu.ru
- Контактный телефон
- +7 (471) 2702247
- Сайт
- https://kursksu.ru