EISSN 2074-1774
Языки: ru · en

Статья: РАЗВИТИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ В ПОНИМАНИИ ФЕНОМЕНА СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В РОССИЙСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ ХХ ВЕКА (2024)

Читать онлайн

Автор статьи обращается к философско-педагогическому анализу феномена социальной активности личности, предпринимает попытку с позиций истории педагогики представить методологические подходы и концепции, отражающие основные направления исследований и теоретических поисков в сфере развития социальной активности студенческой молодежи, профессионального воспитания студенчества, сложившиеся в российской педагогике в ХХ-XXI вв. Особое внимание уделяется анализу теоретических концепций, в которых наиболее полно и всесторонне отражено влияние включенности студентов в жизнедеятельность общественных объединений и организаций на развитие социальной активности личности, формирование ее активной жизненной позиции, обретение опыта участия в жизни гражданского общества. Автор увязывает развитие социальной активности студенческой молодежи с демократизацией общественной жизни, референтностью студенческого самоуправления, сплоченностью, организованностью, ценностно-ориентационным единством студенческого коллектива, подчеркивает актуальность проблемы развития социальной активности студенческой молодежи в современной социальной ситуации российского общества, отмечает необходимость теоретической разработки методологии социального воспитания студенческой молодежи, обеспечения условий для реализации субъектности, инициативности, ответственности молодежных сообществ в образовательной среде университета.

Ключевые фразы: педагогика и психология профессионального воспитания, социальное воспитание студенческой молодежи, социальная активность личности, активная жизненная позиция личности, гражданская зрелость, общественная активность молодежи
Автор (ы): Корня Г. А.
Журнал: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ. ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.014.15. Академический устав. Университетский статут
37.01. Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.)
93/94. История
Для цитирования:
КОРНЯ Г. А. РАЗВИТИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ В ПОНИМАНИИ ФЕНОМЕНА СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В РОССИЙСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ ХХ ВЕКА // УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ. ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА . 2024. № 2 (70)
Текстовый фрагмент статьи