Изучение словенской народной песни в дошкольном музыкальном образовании (2024)
Словенскую народную музыку отличает разнообразие, обусловленное различными историческими и географическими влияниями, которые проявляются как в вокальной, так и в инструментальной музыке. Словенская народная музыка играет важную роль в дошкольном возрасте. Воспитатели и учителя часто используют народные песни и музыку как средство для стимулирования развития ребенка, обучения языку, совершенствования музыкального слуха и социальных навыков. Теоретическая часть исследования, основанная на работах Д. Кунавера и М. Терсеглава, подчеркивает важность народной музыки в отражении и сохранении культурного наследия. Для этого мы хотели познакомить детей с одним из словенских регионов и научить их самому известному танцу этого региона. Целью исследования было обосновать возможность использования выбранных музыкальных методов обучения дошкольников для подготовки детей к самостоятельному выступлению перед родителями, включающему пение и танцы. Каждый метод был выбран на основе его теоретической значимости для содействия различным аспектам развития ребенка, таким как овладение языком, социальными навыками и моторным развитием. Также мы поставили перед собой следующую цель: через все шесть учебных направлений дошкольного образования (спорт, язык, искусство, общество, природа и математика) дети должны были обучаться танцу и развиваться во всех направлениях, которые подробно описаны в статье. В работе мы хотели проверить, насколько быстро дети учатся песне и танцу при выбранном методическом процессе, обучение проводилось с марта по май 2024 года. В эмпирической части статьи описывается и анализируется методический процесс изучения словенской народной песни «Лепа Анка коло води» с дошкольниками 5 лет. После реализации практического исследования мы обнаружили, что обучение по выбранному методическому процессу происходит значительно быстрее и эффективнее, он экономичен и требует гораздо большей подготовки от учителя, потому что работа более структурирована, так как мы делали упор на то, чтобы уроки проводились не фронтально, а так, чтобы дети большую часть времени были активны, а не в пассивной роли. В результате было доказано, что с помощью народной музыки дети успешно знакомятся с культурным наследием своей страны, учат тексты песен и развивают ритмические и мелодические способности. Народные песни часто включают элементы народных танцев, что позволяет детям изучать основные танцевальные шаги и одновременно развивать моторные навыки. Весь опыт дошкольников с народной музыкой можно рассматривать как важную часть культурного воспитания, способствующего формированию их идентичности и принадлежности к своей культуре. Научная новизна данного исследования заключается в изучении интеграции словенской народной музыки в раннее детское образование, в частности в фокусе на том, как современные педагогические методы, такие как использование игры, творчества и современных технологий, могут улучшить процесс обучения детей дошкольного возраста. В исследовании дается новое представление об эффективности этих подходов в обучении традиционным народным песням и танцам, демонстрируется их потенциал для ускорения развития ритмических и мелодических навыков. Кроме того, в работе подчеркивается роль этих инновационных методов обучения в сохранении культурного наследия и формировании сильной культурной идентичности у маленьких детей, тем самым вносится вклад в более широкую область культурного образования и развития детей раннего возраста.
Slovenian folk music is characterized by diversity, resulting from various historical and geographical influences, which are reflected in both vocal and instrumental music. Slovenian folk music plays a significant role in the preschool period. Educators and teachers often use folk songs and music to promote children’s development, language learning, musical listening, and social skills. The theoretical part of this study, grounded in the works of D. Kunaver and M. Terseglav, emphasizes the importance of folk music in reflecting and preserving cultural heritage. For this purpose, we wanted to introduce children to one of the Slovenian regions and teach them the most famous dance of this region. The aim of the study was to substantiate the potential of using the selected musical methods of teaching preschool children to prepare them for an independent performance in front of their parents, which includes singing and dancing. Each method was chosen based on its theoretical relevance to promoting various aspects of child development, such as language acquisition, social skills, and motor development. We also set ourselves the following goal: through all six curricular areas of pre-school education (sport, language, art, society, nature, and mathematics), children had to learn dance and develop in all areas, which are described in detail in the article. With the work, we wanted to check how quickly children learn song and dance with a selected methodical procedure, which was carried out from March to May 2024. The empirical part of the article describes and analyzes the methodological process of introducing the Slovenian folk song “Lepa Anka kolo vodi” to preschool children aged 5 years. After the entire implementation, we found that teaching with the chosen methodical process is significantly faster and more economical, and requires much more preparation from the teacher, because the work is more structured, since we emphasized the fact that the lessons were not conducted frontally, but in such a way that the children were active most of the time and not in a passive role. As a result, it was proved that through folk music, children become acquainted with the cultural heritage of their country, learn the lyrics of songs, and develop rhythmic and melodic abilities. Folk songs often include elements of national dances, allowing children to learn basic dance steps while simultaneously developing motor skills. The entire experience of preschool children with folk music can be regarded as an important part of cultural education, contributing to the formation of a child’s identity and sense of belonging to their culture. The scientific novelty of this study lies in its investigation of the integration of Slovenian folk music into early childhood education, specifically focusing on how contemporary pedagogical methods, such as the use of play, creativity, and modern technology, can enhance the learning experience for preschool children. The research provides new insights into the effectiveness of these approaches in teaching traditional folk songs and dances, demonstrating their potential to accelerate the development of rhythmic and melodic skills. Furthermore, the study highlights the role of these innovative teaching methods in preserving cultural heritage and fostering a strong cultural identity in young children, thus contributing to the broader field of cultural education and early childhood development.