ПРОЗА Л. ДОБЫЧИНА ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ЭСТЕТИКИ ПОСТМОДЕРНИЗМА (2024)

Цель исследования - обосновать тезис о том, что литературное творчество Л. Добычина - писателя 20-30-х годов XX века - во многих своих проявлениях может быть интерпретировано в терминах постмодернистской эстетики и соотнесено с ее основными принципами. В статье рассмотрены основополагающие принципы эстетики постмодерна и проанализированы формы и способы их реализации в прозе Л. Добычина. Научная новизна работы заключается в том, что автор попытался преодолеть противоречивость подходов и оценок творчества писателя со стороны исследователей, рассматривая результаты его литературной деятельности с позиций общих оснований постмодернистской философии и культуры. В результате исследования мы пришли к выводу, что, несмотря на общепринятое мнение о принадлежности Л. Добычина к представителям русского авангарда, его творчество «преодолевает» пределы модернистской парадигмы и во многих своих проявлениях реализует принципы эстетики, сложившейся к концу XX столетия.

Тип: Статья
Автор (ы): Сычева Татьяна Михайловна
Ключевые фразы: КУЛЬТУРА МОДЕРНА И ПОСТМОДЕРНА, ПОСТМОДЕРНИСТСКАЯ ЭСТЕТИКА, ирония, плюрализм, интертекстуальность, ПРИНЦИП «НУЛЕВОГО ПИСЬМА», МАРГИНАЛЬНОСТЬ, ТРАВЕСТИРОВАНИЕ, НАРРАТИВНАЯ СТРУКТУРА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
82-3. Художественная проза. Роман. Новелла. Рассаз. Документальный сказ (очерк). История. Фантазия. Очерк нравов
Текстовый фрагмент статьи