ISSN 1997-2911 · EISSN 2782-4543
Языки: ru · en

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

«ОДА О СВИСТЕ» КИТАЙСКОГО ПОЭТА ЧЭНГУН СУЯ (231-273 ГГ.) (2024)

Цель исследования - определить основные особенности поэтики и музыкально-эстетической концепции «Оды о свисте» известного китайского поэта III в. н. э. Чэнгун Суя. В этом произведении, представляющем классику китайских од о музыке, впервые и наиболее глубоко разрабатывается философия художественного свиста, сыгравшего заметную роль в классической культуре и словесности Китая. В статье рассматриваются биография и литературное наследие Чэнгун Суя, приводится рубрицированный перевод оды с вводными комментариями и потекстовыми примечаниями, анализируется ее поэтика в сравнении с другими одами о музыке, выявляются основные источники и положения разработанной автором концепции свистового искусства. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые эта ода Чэнгун Суя становится предметом отдельного и всестороннего комплексного изучения, охватывающего различные аспекты ее структуры и содержания. Она также впервые переведена на русский язык. В результате исследования раскрыты особенности поэтики оды, определены архаико-мифологические, даосские и конфуцианские источники концепции свиста и его основные функции: достижение единства с Дао, нравственное воспитание и доставление эстетического удовольствия.

Тип: Статья
Автор (ы): Семененко Иван Иванович
Ключевые фразы: ЧЭНГУН СУЙ, ТОПИКА СВИСТА КАК ВЕТРА И МУЗЫКИ, ЕДИНСТВО С ДАО, ГАРМОНИЯ ИНЬ И ЯН, КРАСОТА ЦЗЫЖАНЬ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
82-1. Поэзия. Стихи, оды, поэмы, баллады и т. д.
Текстовый фрагмент статьи