ISSN 1997-2911 · EISSN 2782-4543
Языки: ru · en

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ В АСПЕКТЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО: МЕТОДЫ И ФОРМЫ (2024)

Цель исследования - выявление наиболее продуктивных методов, способствующих формированию коммуникативной компетенции у китайских студентов, изучающих русский язык. В статье рассматриваются положительные и отрицательные черты грамматико-переводного, сознательно-сопоставительного, сознательно-практического, коммуникативного методов, сформулирована авторская точка зрения на понятие «коммуникативная компетенция». Научная новизна исследования состоит в том, что формирование коммуникативной компетенции у китайских студентов происходит посредством их участия в реализации квазипрофессиональных ситуаций, приближенных к реальной будущей профессиональной деятельности обучающихся, на основе сознательно-практического метода, позволяющего адекватно сочетать теоретические знания и полученные умения и навыки в практической речевой деятельности. Результатом исследования стал комплекс практических упражнений, направленных на активизацию речевой деятельности с целью формирования коммуникативной компетенции у китайских студентов, изучающих русский язык.

Тип: Статья
Автор (ы): Ли Чжунчжи
Ключевые фразы: КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, ГРАММАТИКО-ПЕРЕВОДНОЙ МЕТОД, СОЗНАТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ МЕТОД, СОЗНАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД, КОММУНИКАТИВНЫЙ МЕТОД, КВАЗИПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ, КИТАЙСКАЯ АУДИТОРИЯ, ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
80. Общие вопросы лингвистики и литературы. Филология
811.161.1. Русский язык См. также пример, приведенный в классе 81'282.2
Текстовый фрагмент статьи